Юджин (Джин) Потит (Gene Poteat), Председатель Ассоциации бывших работников американской разведки, офицер американской разведки в отставке, в течение 30 лет занимался проблемами разведывательных самолетов, включая программы по U2 и SR-71.
Варшавское издание "Tygodnik Solidarnosc" опубликовало в сегодняшнем номере от 15 июня 2010 года в польском переводе специально написанную для него американским разведчиком статью под названием "Смоленск, или как захоронить правду".
Приводим в переводе КЦ с польского первую часть этой довольно большой статьи. В ней в частности, говорится:
"Как сразу и навсегда избавиться от назойливой группы поляков, которые обвиняют Россию в сталинском преступлении в Катыни? Отставной офицер американской разведки (инженер, специалист в области новых технологий электронных войн и телеметрии) расследует скрытые аспекты внешней политики Кремля:
В этом году польская сторона собиралась отметить годовщину Катыни, чтобы широко распространить в мире тот факт, что после 70 лет перекладывания вины на немцев за свое ужасающее преступление русские, наконец, признали за него свою ответственность.
Однако у русского приветственного комитета были несколько иные намерения, потому что Путин, естественно, не хотел широкого резонанса в мире. СМИ хозяев и самолично Путин до этого уже вволю поругали Леха Качиньского за его критику политики Кремля. В России подобная критика может стоить человеку жизни.
Русские воспрепятствовали попыткам Леха Качиньского приехать в Катынь в качестве официального представителя своей страны. Польский Президент был обречен в любом случае, даже если бы он появился в России с "частным, неофициальным визитом".
Для русских, однако, подобные формальности в статусе визита не имеют значения. Проблема заключалась для них только в том, чтобы решить этот вопрос современными методами через трагическое "естественное" событие.
Политически благоприятный баланс
Самолет рухнул примерно в 8:41 по польскому времени, пытаясь выйти на посадку к смоленскому аэропорту при плохой погоде. Все находившиеся на борту президентского самолета 96 человек были убиты.
Таким способом было ликвидировано все руководство польского государства, люди, пытавшиеся раскрыть общественности архивы польской коммунистической тайной полиции, разгласить имена не только русских коллаборантов польско-советской эпохи, но и нынешних агентов русских спецслужб.
Сейчас очень трудно ожидать политической поддержки для продолжения их работы. Поэтому Путин победил.
Польский премьер Туск, который не скрывает свою ненависть к президенту Качиньскому, производит впечатление слабого человека, которым легко управлять. Это обстоятельство, а также отсутствие сильного оппозиционного президентского центра, способного противостоять неоимпериалистическим амбициям русских, создают ситуацию, удобную для путинской России.
Многие наблюдатели, и не только в Польше, считают, что Путин приложил руку к смоленской катастрофе. После странных смертей Политковской, Литвиненко и других такое обвинение имеет под собой более, чем веские основания.
Туполев недавно прошел косметический ремонт
Рухнувший самолет TU-154M был русского производства, который только за 4 месяца до трагедии возвратился из России после проведенного там осмотра, тщательной реновации и модернизации, скорее всего под завязку начиненный подслушивающими "жучками".
Русские своровали этот тип самолета со старого Боинга модели 727. Самолет был оснащен всеми необходимыми навигационными системами и приборами, позволявшими посадку даже в условиях плохой погоды.
Была установлена система спутниковой телефонной связи, которая может влиять на бортовую аппаратуру. Во время полета в Смоленск Президент Качиньский разговаривал по телефону со своим братом Ярославом, который остался в Варшаве из-за плохого состояния матери.
Наземные передатчики ILS в смоленском аэропорту представляют собой русскую версию американского оборудования, которое передает два потока данных: первый, называемый глиссадой, помогает самолету плавно приблизиться к посадочной полосе, а второй синхронизирует направление подхода самолета к центральной оси посадочной полосы.
Если вы находитесь поблизости от антенн, установленное реле или перемещение машины, или работа любого двигателя повлияет на наземную систему ILS, которая задаст бортовой аппаратуре фальшивые координаты.
Согласно нормативам использования направляющей системы ILS в США, она допускается к работе только в том случае, если контрольная башня, поодерживающая пилотов, может гарантировать, что система не находится поблизости от антенн или места парковки какой-либо машины.
Интересная особенность смоленского аэропорта
За три дня до крушения Туполева польский премьер-министр на его борту плавно приземлился в смоленском аэропорту. Свободно говорящий по-русски пилот без проблем разговаривал с контрольной башней в Смоленске. Интересно то обстоятельство, что Владимир Путин, который тогда тоже прилетел в Смоленск, имел в своем распоряжении специально установленную для такого случая дополнительную мобильную радарную систему наведения, скорее всего GCA (Ground Control Approach Radar), которая далает безопасным приземление при плохой погоде.
Путин был в Смоленске всего 3-4 часа. Я полагаю, что, учитывая вывод из строя системы наведения в смоленском аэропорту, экипаж путинского самолета предпочел обезопаситься, привезя свой собственный радар.
Аккурат за 40 минут до крушения польского президентского самолета в Смоленске благополучно приземлился самолет русского производства с 40 польскими журналистами на борту. За 20 минут до трагедии русский самолет, оснащенный системой AWAC, только "прикоснулся" (произвел маневр касания и последующего взлета, touch and go maneuver), а затем улетел обратно в Москву.
Катынь ограниченного масштаба
Несмотря на сильный туман, который опустился на окрестности, аэропорт в Смоленске не был закрыт. Когда подлетел самолет с Лехом Качиньским, контрольная башня предложила пилоту лететь в Москву (поляки уже выяснили, что русский "авиадиспетчер", матерый кровавый палач, офицер ФСБ, на самом деле ничего не предлагал - КЦ).
Пилот ответил, что он сделает одну попытку посадки и в случае неудачи изберет альтернативный аэропорт. Согласно данным от внешнего маркера, на расстоянии двух километров от начала посадочной полосы самолет находится на правильной трассе приближения.
Однако за километр от посадочной полосы самолет неожиданной сместился на 60 метров от оси влево и оказался всего лишь в 2,5 метра от земли, намного ниже правильной глиссады. Кроме того, президентский Туполев летел со скоростью в 280 километров в час и непосредственно перед крушением двигатели работали на полной мощности.
Эта высокая скорость непонятна, потому что при посадке она обычно должна быть в более чем два раза меньше. В этом случае произошло открытие сопел и запуск двигателей на полную мощность, что означает, что пилот отказался от намерения посадки и собирался взлететь. К сожалению, это произошло слишком поздно. Самолет задел за деревья, перевернулся и разбился неподалеку от начала посадочной полосы".
Отдел мониторинга
КЦ