Не менее 26 миллионов трудоспособных граждан России «потерялись» на рынке труда: они нигде не работают и не считаются безработными. Они просто находятся за гранью рынка труда, никто не знает, чем они занимаются, на что живут и, соответственно, никакие программы занятости на них не распространяются. Об этом заявила руководитель Независимого института социальной политики Татьяна Малева на заседании экономического клуба ФБК.
По ее словам, проблема России не в безработице, а в плохой занятости.
«49 процентов трудоспособного населения (менее 40 миллионов человек) работают на крупных и средних предприятиях, и можно проследить их путь, уровень зарплаты, связать эффективность их труда с ВВП и соответственно выстраивать в отношении них госполитику», - отметила она.
«Еще 6 миллионов официально числятся в малом бизнесе. У 13 миллионов человек занятость неформальная. Остальные 26 миллионов - невидимы. Это люди, живущие в малых городах и сельской местности, зачастую за счет огорода, пенсий своих родителей, детских и прочих социальных пособий», - сказала Малеева.
Тем временем, по данным данным ФБК, официальный уровень безработицы по методологии МОТ в России с июля 2008 года по настоящее время вырос с 5,6 процента до 8,2 процента. Напряженность на рынке труда увеличилась с 16 человек на одно рабочее место в январе 2009 года до 24 человек на 1 января 2010 года.
Если сравнивать нас со странами Евросоюза, то в худшем положении находится Латвия, где уровень общей безработицы уже 22,6 процента, а напряженность на рынке труда 117 человек на вакансию. Лучше всего в Голландии. Безработица там 4 процента, напряженность - 2,7 человека на рабочее место, добавляет издание.
Отдел мониторинга
КЦ