Анвар аль-Авлаки: «Союзничество…»

24 мая 2009 в 13:24
Анвар аль-Авлаки: «Союзничество…»

Союзничество с Западом шейха Тавфики Чаудхури

Несколько месяцев назад ко мне обратились студенты шейха Тавфики Чаудхури с просьбой о преподавании некоторых дисциплин в университете "Аль Каусар".

Учитывая, что это был первый раз, когда я услышал об этом университете шейха Чаудхури, я провел небольшое исследование чтобы узнать побольше о самом Тавфики Чаудхури и его институте.

Вчера, кто-то опубликовал на моем блоге обвинение в лицемерии в адрес  шейха Тавфики, которое я немедленно удалил. Затем я прочел статью, линк к которой был прикреплен к обвинению и был шокирован тем, что я прочитал.

Будучи незнакомым с шейхом Чаудхури лично, я нахожу это шокирующим слышать подобное заявление от человека которого считают знающим Ислам. Именно потому  что он считается знающим и управляет исламским институтом, обучающим сотни студентов, я считаю необходимым отреагировать на его статью в качестве совета для него и предостережения всем тем кто считает себя его студентом.

Есть и другая причина. После событий 11 Сентября и активного участия США в определении того, что Ислам должен значить сегодня, наблюдается постепенное снижение исламского принципа "Вала и Бара" (Дружбы и Непричастности) и того как на Западе многие исламскиe ученые и проповедники идут на уступки и понижают планку все ниже и ниже .

Однако эта статья шейха Чаудхури является одной из самых вопиющих примеров этого феномена. Я прокомментирую лишь некоторые отрывки из его статьи, но вы можете прочитать всю статью шейха Чаудхури на английском здесь:

Эта статья является весьма спорной, начиная от заголовка до конца. Заголовок следующий: "Мусульманские ученые - естественные союзники Запада в борьбе с терроризмом." 

Тавфики Чаудхури начинает статью следующим образом (с ударением):

"Как генеральный директор Миссии Милосердия и университета Аль Каусар, который имеет более 14 инструкторов и 50 учебных программ в 10 странах и на 5 континентах, я серьезно озабочен безопасностью и дорожным комфортом наших инструкторов.

Мы можем достаточно хорошо подготовить наши уроки, разрекламировать их, заполнить их сотнями студентов, однако простая проблема с визой или въездом в страну для инструктора  может разрушить все это благо, а также организации исламского призыва в глазах неумолимых мусульманских обществ. 

Недавно двоим очень известным исламским проповедникaм, очень популярным в сфере исламского призыва во всем мире, было отказано во въезде в Австралию потому что они были обвинены в "ваххабизме"! 

Я уверен что каждый сегодня видит систематические попытки различных  лоббирующих групп дискредитировать мусульманских ораторов, проповедников и шейхов и закрыть пути исламского призыва для этих ученых . Наносится вред и ученым и проповедникам в равной степени, их негативно преподносят в СМИ, где подразумевается что проблемa лежит в  самом Исламе и таким образом все кто призывает к Исламу являются главными необвиненными сообщиками в экстремизме и терроризме. 

На основании этого, некоторые категории исламских ораторов и проповедников  поддерживают антиэкстремисткими программами и их показывают как более терпимых и приемлемых примеров Ислама, а всех остальных выставляют как заблудших "ваххабистов"! 

Этой опасной тенденции надо противостоять. Необходимо найти альтернативный, более логичный и соответствующий реальности аргумент того, что мусульманские ученые являются естественными союзниками Запада, а именно в борьбе против экстремизма и терроризма. Ислам и его знание и обучение должны получить возможность процветать, если хотим подавить и уничтожить экстремизм.

Помимо этих строк, я выступил с речью на обеде организованном Исламским Советом Уэльса, на котором присутствовали некоторые из высших чинов по антитеррору и эксперты по предотвращению экстремизма. Речь была произнесена в начале Декабря 2008 в английском городе Кардифф. Моей целью было представить интеллектуальную сторону аргумента что мусульманским ученым не должны наносить ущерб в их работе."

То что шейх Тавфики делает, это защитa исламского призыва в обмен на Таухид. Его институт, инструкторы и распространение исламского призыва стали для него более важными чем исламский принцип "Вала и Бара" (Дружбы и Непричастности).

Это стало серьёзной и распространенной проблемой и ошибкой. Некоторые исламские ученые  и проповедники стали направлять Умму, исходя из того, что они считают полезным, не основываясь на толковании Корана и Сунны по данному вопросу. Поэтому когда таким людям указывают на доказательство из Корана и Сунны, они просто отвергают его, говоря что "маслаха" (польза) решает по-другому.

Если "маслаха" стала таким важным источником Шариата, который  может отменять  задокументированные доказательствa из Корана и Сунны, тогда почему бы не создать совет шейхов, которые будут решать что нам делать и не делать, исходя из их бесконечной мудрости и понимания "пользы" и просто забыть о Коране и Сунне вообще?

Ибн Мас'уд сказал: "Жившие до вас сгинули, потому что они последовали за тем, что им говорили их ученые, и они оставили Таурат и Инджиль". (Тору и Евангелие)

Сотни аятов и хадисов о Джихаде отодвинуты в сторону потому что "маслаха" решает, что я должен защитить мой институт или мою организацию, а также сотни аятов и хадисов выброшены на улицу потому что "маслаха даавата" говорит, что нам надо миловаться и интегрироваться с кафирами.

Это та самая "маслаха даавата" которую Саид Кутб называл идолом, которому поклоняются помимо Аллаха.

В каждую эпоху с начала времен шла битва между истиной и ложью. Проводниками истины были Пророки и их сподвижники, а проводниками лжи были некоторые из королей и правителей с их армиями.

Сегодня во главе этой войны против истины стоят те самые люди, с которыми шейх Тавфики Чаудхури решил сесть за один стол. Не останавливаясь на этом, он еще смеет утверждать, что исламские ученые должны быть их союзниками и помощниками!

Давайте представим на секунду, что он прав в своем мнении, что среди мусульман есть «экстремисты» и «террористы». Но с каких это пор в нашей 14 вековой истории Посланник Аллаха (а.с.с), или любой Сподвижник, или любой исламский ученый оправдывал поддержку и помощь кафирам против мусульман?

Это, если мы предположим, что он прав, говоря, что среди мусульман есть «экстремисты» и «террористы».

Что ж, в действительности, среди нас есть экстремисты, однако они не те люди, которых его слушатели и возможно он сам имеют в виду.

Хаваридж, которые являются экстремистами, подпадают под эту категорию, потому что Посланник Аллаха сказал о них: "Они убивают мусульман и щадят кафиров".

Слушатели, к которым обращается Тавфики Чаудхури, меньше обеспокоены мусульманами которыe убивают мусульман. Все что их интересует это защита  Запада и западных имперских интересов. 

Для них, муджахиды сражающиеся против оккупантов в Ираке и Афганистане являются террористами, также как и муджахиды сражающиеся в Палестине против «Израиля», в Кашмире против Индии и в Чечне против России.

Я говорю тут о ясных и очевидных вещах, однако к несчастью даже очевидное должно быть разжевано для автора этой статьи.

Не думаю, что кто-нибудь будет спорить, что все эти высокопоставленные чины по «антитеррору» считают муджaхидов террористами и я не думаю что какой-нибудь мусульманин будет возражать что уничтожение оккупационных американских и британских солдат не является актом экстремизма.

Кроме того, они имеют ввиду еще и других: Тех, кто стоит за взрывами на Западе из-за которых погибают мирные жители. Это спорный вопрос, который не может выйти за границы фикха.

Независимо от того одобряет шейх Тавфики подобные операции или нет, этот вопрос никогда не может быть вопросом акиды. Даже, если он верит, что люди совершающие подобные действия неправы и не имеют основы в Шариате, самое большее, что он может сказать о них, это то, что они последовали за ошибочным ижтихадом.

Ни при каких обстоятельствах, он не может стать на сторону кафиров против этих мусульман. Даже, если какой-нибудь мусульманин убьет каждого мирного кафира на земле, он все равно остается мусульманином, и мы не можем принять сторону безбожников против него.

С другой стороны, вопрос в котором повинен автор статьи является не вопросом фикха или ижтихада, а вопросом куфра и имана.

Выбор стать союзником и помощником врагов Аллаха и Его Посланника есть ни что иное, как лицемерие.

Однажды Умар ибн Хаттаб обвинил Хатиба в лицемерии за действие намного менее серьезное чем то, что высказал Тавфики Чаудхури, и если Тавфики лично не участвовал в битве при Бадре, тогда то, что он сказал непростительно.

Аллах Субханаху ва Таала сказал:

 «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (Сура Трапеза 51)

Однако, потому что были некоторые, которые были слабы и боялись, что христиане и иудеи могут причинить им вред, они пошли к ним и стали их друзьями и союзниками.                     

Аллах говорит о них:

Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. (Сура Трапеза 52)

Они бегут сегодня к Америке, потому что они боятся их, но когда Аллах пришлет свою победу и поражение Америки,  эти лицемеры пожалеют о той позиции которую они приняли.

Затем Тавфики заявляет:

"И прежде чем какой-нибудь ханжа разрисует мои действия как совершенные из страха, знайте: Я не произнес эту речь с лицемерием в сердце, а наоборот - с абсолютным достоинством, убежденностью, честью и пылом оспаривая наше право проповедовать нашу чистейшую религию."

Он утверждает, что он не произнес эту лекцию с лицемерием в сердце. Если это правда, тогда он должен отказаться от этой статьи, потому что она утверждает обратное.

Мы не судим по тому, что скрыто в сердце. Мы судим по тому, что явно. Когда аль-Аббас, дядя Посланника Аллаха, был пленен при Бадре, он заявил что он мусульманин. Посланник Аллаха сказал: "Нам  очевидно только то что ты был против нас."

Мы следуем тому, что явно, а не тому что скрыто в сердцах. Может быть в сердце шейха Тавфики нет лицемерия, однако его статья полна им.

Он говорит, что он поступил «с абсолютным достоинством и честью». Значит, искать союзничества (т.е. дружбы и помощи - прим.переводчика) с врагом, который открыто демонстрирует желание переделать нашу религию, виновен в массовом убийстве мусульман и в нарушении элементарных прав человека в отношении наших пленных, для того чтобы защитить даават и управлять институтом без визовых проблем для его инструкторов является актом достоинства и чести?!

На самом деле, не может быть и речи ни о какой чести во встречах с подобными людьми за исключением двух сценариев: либо открыто заявить им, что они заблудшие кафиры, чьи действия приведут их в Ад, либо встретить их на поле боя и отправить их в Ад.

Но встречаться с кафирами для того чтобы советовать им как победить в "войне против террора", просить стать их союзниками и чтобы их не приняли "по ошибке за врагов", все это является верхом унижения и позора, особенно, когда подобное исходит от человека наделенного знанием Ислама. Имеющие его должны чтить и уважать священное исламское знание  и никогда не использовать его ради интересов врагов Ислама.

Когда один ученый раввин из Бану Исраиль отправился советовать "шефaм по анти-терроризму" тех времен против "террористов" той эпохи,  Аллах сказал о нем: 

Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, - быть может, они призадумаются. (Сура Преграды 175-176)

Аллах чтит ученых и наделяет их высоким статусом, когда они живут согласно Его слову, но когда они используют знание Аллаха против того, что нравится Аллаху, он унижает их.

Крайняя степень унижения и позора это сравнение с собакой. Такова аналогия этого раввина, который использовал свои знания для кафиров.

"Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах." (Сура Хадж 18).

Нет никакого почета в дискуссиях и беседах с этими "лидерами" и просьбах стать их союзниками.

Аллах говорит: 

Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?         (Сура Женщины 138-139)

Шейх Тавфики далее пишет: 

Почему бы не использовать этих исламских ученых пользующихся авторитетoм среди мусульман для достижения общей цели по предотвращению?

"Почему бы не использовать?" К кому он обращается? Разве он не говорит о совещании, " на котором присутствовали некоторые из высших чинов по антитеррору и эксперты по предотвращению экстремизма"?

Итак, он предлагает, чтобы эти "высшие чины" по антитеррору использовали исламских ученых и их авторитет в борьбе против мусульман? Неужели степень исламского ученого стала такой дешевой? Знает ли он к кому он обращается?

Если нет, тогда позвольте мне объяснить.

Он обращается к идеологическим и даже генеологическим потомкам римлян, которые находятся в состоянии войны с нашей Уммой со времен Посланника Аллаха (а.с.с) до настоящего момента.

Он обращается к тем, кто будет предками тех, кто выступит против нас под 80 знаменами и будет сражаться с Махди и Посланником Аллаха Исой (мир Ему) в конце времен.

Против кого тогда будет идти величайшая битва Aль-Малхама? Разве в хадисе ясно не указано что это будут Римляне (европейцы - прим. переводчика)? Как шейх Тавфики может предлагать союзничество и дружбу с теми самыми людьми, которые ведут безостановочную войну против Ислама объявленную уже 14 веков и будут ее вести до тех пор пока последний из них не встанет в ряды Даджала?

Что является еще более оскорбительным, так это тот факт, что его послание адресовано не к рядовому Джону среди массы европейцев, а к высшему руководству по «анти-терроризму», имамам Куфра современности!

Тавфики продолжает свой аргумент, утверждая что "мы не враги, а самые большие союзники":

Уравнивая этих мусульманских улемов представляющих ортодоксальный Ислам с религиозными экстремистами, они потеряют своих величайших союзников в войне против терроризма в этой длинной саге.

Шейх Тавфики  пишет, что Запад должен использовать "независимых" исламских ученых в своей войне против терроризма. Когда его спросили что именно он подразумевает под "независимых", он ответил, упомянув несколько критериев, один из которых это то что им не должны "платить или финансировать никоим образом".

Почему?  Если эти улемов "используют" для войны против терроризма, почему же не брать деньги за их услуги? Зачем делать это бесплатно?

Коррумпированные короли и президенты мусульманских стран поняли бы, что то что они делают для Запада, это предательство доверия данного им как лидерам Уммы, и по крайней мере, они берут за это деньги.

Возьмем Йеменское правительство для примера. Они получили миллионы долларов от Запада и миллионы нефтяных долларов с Ближнего Востока и использовали небольшую его часть для нужд людей, пустив остальное на строительство дворцов, обеспечение "блестящего" будущего для своих детей и пополнение своих личных банковских счетов за рубежом.

Разве не могут так называемые "Ученые Зеленой Зоны" (современные "умеренные" ученые-приспособленцы которых помимо всего прочего очень заботит мнение кафиров и "внешний имидж" ислама -прим. переводчика) быть умнее и делать тоже самое?

В Йемене существует такая поговорка: "Не будь подобен нищему еврею, ни имеющему ни этой жизни, ни будущей."

Если, кто-то хочет продавать свою религию, тогда пусть он просит за это максимальную цену.

Затем шейх Тавфики говорит:

Для Америки, 7 лет малоуспешной борьбы с терроризмом по всему миру и "смешивания" ортодоксального Ислама с фундаментализмом и терроризмом по-настоящему демонстрирует что отчуждение ключевых союзников в идеологической борьбе является дорогостоящей ошибкой. Необходимо чтобы мы избегали подобных ошибок во время как мы ищем свежую стратегию в борьбе против терроризма и его последствий в будущем. Надо предпринимать активные усилия для выявления улемов из широкого спектра мусульманских групп которые поддерживают этот вопрос.

Похоже что шейх Тавфики Чаудхури огорчен тем что Америка после 7 лет войны с терроризмом добилась лишь небольшого прогресса. Я могу только сказать "АлхамдулиЛлах" что это так!

Фактически я молюсь, чтобы Америка вообще не добилась никакого прогресса. Я прошу Аллаха разрушить Америку, и всех ее союзников и когда это случится, и я заверяю вас, что это случится и гораздо раньше, чем вы думаете, я буду очень доволен. Доволен, как должен быть доволен каждый верующий и как была довольна жена пророка Ибрахима Сара, когда она услышала, что ангелы уничтожат города народа Лута. Аллах говорит: "И его жена стояла и улыбалась." (Сура Худ 71)

Инша Аллах, мы тоже будем улыбаться, когда увидим уничтожение современного народа Лута. Однако шейх Тавфики не может понять, почему Америка проигрывает в своей «войне против терроризма». И это не потому что Америка не смогла выявить исламских ученых, которые будут её союзниками как шейх Тавфики предполагает, а потому что США воюют против друзей Аллаха, а тот, кто сражается против авлия Аллаха, тот обречен.

Посланник Аллаха передал в хадисе кудуси слова Аллаха: "Кто сражается против моих авлия, я объявлю войну против него".

Также Посланник Аллаха сказал: Будет группа из моей Уммы которая будет сражаться за истину и им не повредят те, кто выступит против них."

Вот почему Америка проигрывает. И даже, если Америка наймет всех "Ученых Зеленой Зоны" и последует за вашими "свежими" стратегиями, она все равно проиграет. Это обещание Аллаха и Его Посланника. Тот, кто ставит сегодня на Америку, ставит на не ту лошадь.

Исламские ученые должны объявить истину. Посланник Аллаха сказал, что ученому прячущему знание взнуздают рот огнем в День Суда. Скрывать истину является серьёзным грехом, а говорить ложь еще хуже.

Знание приносит почет им обладающему, однако оно имеет свою цену. Если кто-то не может заплатить эту цену самопожертвования и тягот, тогда ему лучше снять с себя мантию ученого и жить как обычный человек. Так будет лучше для него в Судный День.

Аллах говорит:

Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы огнем. Аллах не станет говорить с ними в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания. (Сура Корова 174).

В заключение, я молюсь, чтобы шейх Тавфики забрал назад свое выступление, вернулся к истине и вновь стал тем кем он когда-то был.

Анвар Аль-Авлаки (Йемен)

***
PS:

Предложение забрать заявление обратно и объединиться.

До сих пор я не получил никакого ответа который можно было расценить как ответ ученого, который опровергает то что я сказал или дает шариатское обоснование для статьи шейха Тавфики.

Что я хочу сказать, это то что некоторые люди жалуются, говоря что мне надо было сначала обсудить этот вопрос с ним и что публичное опровержение его статьи является неуважительным и не соответствует пути исламских ученых.

Имеют ли эти люди малейшее представление, что ученые Ахлю-Сунна имеют 1400 летнюю историю публичного опровержения нововведений и куфра? Знают ли они что на эту тему написано множество томов и книг?

Шейх Тавфики сказал западным террористам, с которыми он встречался, что он предлагает естественное союзничество с ними в борьбе с «терроризмом». Но сейчас он говорит нам, мусульманам, что он не имел этого ввиду. Он уточняет снова и снова свою неубедительную статью, не выдерживающую никакой критики.

Почему просто не забрать обратно все это заявление и прекратить всю эту путаницу?

Я не написал это специально для Тавфики. Я реагировал на тенденцию. Его лекция оказалась классическим примером этой тенденции и именно поэтому я ее выбрал.

Однако если шейх Тавфики публично заберет свои заявления обратно раз и навсегда, и объяснит людям настоящее значение принципа «Вала и Бара», я буду счастлив публично извиниться перед ним за то, что я написал.

Я стремлюсь не к разъединению мусульман, а к их единению и поэтому любая попытка стать на вражескую сторону является актом разделения мусульман. Поэтому мы должны предлагать союзничество с мусульманами, а не наоборот. Давайте работать для достижения этой цели и объединимся как Умма.

Я протягиваю мою руку шейху Тавфики и говорю: Давайте все объединимся, ученые и простые массы мусульман и сформируем естественное союзничество против величайших террористов всего мира, Запада.

  

Отдел писем

КЦ