МОСКВА. Путинисты понимают, что учения НАТО в Грузии не из рядовых

НАТО не намерено отменять или переносить свои учения «Партнерство ради мира», которые пройдут в Грузии с 6 мая по 1 июня. Постпред России в НАТО Дмитрий Рогозин в интервью «Газете.Ru» признал, что, хотя отношения далеки от идеала, Москва все же не пойдет на полное замораживание контактов с альянсом.

- Официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай заявил, что учения «Партнерство ради мира» в Грузии состоятся в любом случае. Вы же ранее заявляли, что, если учения не будут перенесены или отменены, Россия предпримет ответные шаги. Что это будут за шаги?

- Поживем - увидим. Мы ведем определенную работу в этом направлении. Поскольку предотвратить учения мы не можем, мы продумаем меры, обеспечивающие безопасность России и ее союзников на Южном Кавказе.

Кроме того, это скажется на нашей готовности отвечать на просьбы альянса оказывать им поддержку по различным направлениям. Наша работа с НАТО - это брак по расчету, и никакой любви здесь не будет. Как говорится, утром - деньги, вечером - стулья.

Позиция альянса ясна. Хотя я не исключаю, что она будет скорректирована по количеству участников.

Не могу не отметить, что учения начинают политизироваться. Мы обратили внимание на заявление помощника министра обороны США Джозефа Бенкерта о том, что учения направлены на защиту суверенитета Грузии. То есть это уже не те рядовые учения, которые были запланированы год назад. НАТО лукавит, что события августа 2008 года не имеют к учениям никакого отношения...

То, что мы подозревали давно, становится явью: учения направлены на поддержку агрессора Саакашвили и поддержку Грузии как страны-агрессора. Очевидно, что наша реакция, когда мы заподозрили чей-то рыжий хвост за миролюбивыми высказываниями членов альянса, была оправданна.

- Вы говорили, что намеченная на 7 мая встреча начальников генеральных штабов Совета Россия - НАТО не состоится...

- Да, она не состоится. Но мы бы все равно эту встречу не поддержали. Военные не могут выходить на контакт, если не сложилось политического и дипломатического сотрудничества.

- То есть получается, что никаких конкретных мер в ответ на проведение учений принято не будет. А запланированные встречи Совета России - НАТО на уровне послов и министров состоятся?

- Заседания 29 апреля на уровне послов и 19 мая на уровне министров иностранных дел, с моей точки зрения, отменяться не будут. Лавров должен приехать в Брюссель.

Совет Россия - НАТО вообще должен работать в любую погоду. Это мнение разделяем не только мы, но и многие члены альянса. Только американцы отошли от него после августовских событий.

Военное сотрудничество - это отдельная песня. Те же совместные учения возможны, только если мы партнеры. Ведь сотрудничество - это конкретная работа в поле. Его отсутствие может сказаться как на нашей готовности оказывать НАТО логистическую поддержку, так и наоборот. А вот встречи дипломатов должны быть.

- Вы затронули вопрос логистической поддержки. Так называемый «афганский транзит» оказывается под угрозой?

- Не думаю, что этот вопрос будет стоять в перечне возможных ответных мер. Мы никогда не ставили транзит под сомнение, даже во время войны. Это стратегический интерес, у нас здесь общий враг.

КЦ