Русский кошмар

Русскими в 1945 году было изнасиловано около двух миллионов немок в 1945.

Практически в каждой немецкой семье есть жертва, чьи уста более шестидесяти лет сковывала печать молчания. Некоторые из них скончались, ни разу не упомянув о глубоко скрытых психологических травмах .

В конце войны сотни тысяч немок были изнасилованы русскими солдатами и офицерами. В молчании, окружавшем эти события, потихоньку появляется брешь. В многочисленных книгах, фильмах и симпозиумах, посвященных страданиям гражданского населения Германии в конце войны, эта тема стала стыдливо подниматься. Кое-кто из жертв осмелился нарушить табу и публично поведать о пережитом. '

Я много раз пыталась рассказать. Врачам, в школе - но везде натыкалась на стену', - вспоминает Рут-Ирмгар. Эта 77-летняя женщина-пастор обрела некоторый душевный покой благодаря терапии, которую она проходила после лечения от рака. Она, как и ее мать, были изнасилованы русскими в Восточной Пруссии, и эта травма оказала влияние на всю ее жизнь. 'После этого я могла любить, но не желать', - просто говорит она. Еще и сегодня многих женщин ее возраста мучают кошмары, их охватывает паника, когда они слышат русскую речь, или если им нужно спуститься в подвал.

Нигде в лежащем в руинах Рейхе насилие против женщин не достигло того размаха, что имело место на востоке страны, где русская армия брала город за городом. 'В конце января 1945 года линия фронта становилась все ближе. Бежать пешком было бессмысленно, мы бы умерли по дороге от холода'. Рут-Ирмгард было 12 лет, когда два офицера силой вытащили ее из подвала, где пряталась вся ее семья. 'Тишина, внезапно упавшая на город, таила в себе угрозу, - вспоминает она. - Мы едва осмеливались дышать. Я приоткрыла дверцу, чтобы глотнуть свежего воздуха, и увидела, как к нашему зданию идет русский в военной форме. Они сначала попросили у моей матери, державшей на руках моего младшего брата Эриха, показать им нашу квартиру. Ее долго не было. Когда она вернулась, я увидела, что ее запястье перебинтовано. Позже она сказала мне, что пыталась покончить с собой. Затем русские опять спустились в подвал. На это раз им нужна была я . . . '.

В период с января 1945 года, когда Красная Армия вошла на территорию страны, и июлем 1945 года, когда союзники разделили между собой Рейх, советские солдаты изнасиловали около двух миллионов немок. В одном только Берлине количество жертв оценивается в 100 000. Вследствие этого насилия умерло десять тысяч женщин. Часть из них убили себя и своих детей. В некоторых случаях смертельный приговор всей семье выносили отцы в надежде избежать бесчестья. 'За считанные часы девушки старились на десятки лет. Матери семейств возвращались из амбаров, где их подвергали насилию, полностью поседевшими', - рассказывают очевидцы. Немногим семьям удалось избежать этой трагедии.

'Конечно же мы не знаем, точное число изнасилованных женщин, - признает историк Зилке Сатьюков (Silke Satjukow). - По различным оценкам русские изнасиловали до 90% женщин, находившихся в Берлине в конце войны. Некоторые из них подвергались групповому и/или неоднократному насилию, а затем были депортированы в СССР. В Берлине жило большое количество беженцев с восточных районов страны, которые спасались от наступления русских орд. Мужчины были на фронте, а женщины оказались предоставлены самим себе. И русским. Они знали, что их ждет: немецкие газеты регулярно писали о зверствах, творимых русской армией в отношении гражданского населения.

Рядовые пехотинцы, офицеры . . . Вряд ли можно создать портрет типичного русского насильника времен войны. Имперская пропаганда не один месяц втолковывала им, что удачно прожитый день - это тот, когда от их руки пал хотя бы один немец.. По мере продвижения на Запад завистливые русские солдаты видели, насколько Германия, даже опустошенная войной, была богаче тех регионов, откуда они пришли.

Советские военные насиловали не только немок, - напоминает Ингеборга Якобс (Ingeborg Jacobs), которая собрала рассказы 200 жертв в своей книге Freiwild ('Добыча'), опубликованной в сентябре 2008 года. - Они насиловали узниц концентрационных лагерей, полек, венгерок, чешек'.

Многие годы женщины на востоке Германии и Австрии жили в страхе перед сексуальным насилием. Боялись они и забеременеть или заразиться венерическими болезнями. В городе Зенфтенберг, к юго-востоку от Берлина, ответственный за техническое обслуживание больницы недавно нашел на чердаке данные о пациентах, датированные 1945 годом.

С июня по август 1945 г. напротив женских фамилий постоянно встречается запись 'Interruptio'. На протяжении этих трех месяцев врачи больницы в день делали 4-5 абортов женщинам в возрасте с 17 до 39 лет. 'Согласно медицинским записям 80% операций, проведенных в Зенфтенберге летом 1945 года, были абортами. А в то время прерывание беременности было незаконным!', - отмечает Георг Мессенбринк (Georg Messenbrink), который нашел документы. В том году мать Рут-Ирмгард родила девочку, которая прожила лишь несколько недель. 'Мы были все время голодными. У мамы не было молока. Естественно, она хотела сделать аборт. Но врач сказал, что ничем не может ей помочь. Я не знаю, что мама потом рассказала отцу об этом ребенке'.

Натали Версье, Liberation (Париж)