Наставление и препятствие
Посвящается учёным, студентам и наставникам
Хвала Аллаху Господу миров. Да будет мир, благословение и молитва над нашим пророком Мухаммадом, его семейством и всеми его сподвижниками.
Поистине поддержка и помощь религии осуществляется Наставляющим Писанием и мечом. Как сказал об этом Всевышний Аллах:
Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный. (57:25)
Это путь прошли сподвижники, которые придерживались Писания и джихада, что было причиной их победы на земле и совершенства их веры и благих деяний. Всевышний Аллах также сказал:
Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами. (24:55)
Когда практика Писания и джихада ослабла после них, ослабла и власть мусульман соответственно.
Одной из причин ослабления Уммы и несоответствие с описанием победоносной группы стало то, что недостаточное количество требующих знания студентов выезжают на землю джихад. А ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Моей Уммы вплоть до Судного дня будет группа, которая воюет за истину». (рассказал Муслим).
И где бы ни было водружено знамя джихада, ты уже видишь, как моджахеды спешат туда, ищут смерть, где бы она не находилась. Но ты не увидишь среди них требующих знания, которые обучали бы мусульман на земле джихада, наставляли бы их и обращались к Умме с их вопросами, и тем самым выполняли бы фарз кифая.
Ты увидишь лишь тех, кто когда-то случайно обучался чему-то, которых также недостаточно. Это привело к пораженческим настроениям в рядах мусульман, к тому, что они перестали поддерживать воинов, которые сдерживали бы противника.
Тот подъём и пробуждение обязанности джихада, которые переживает сегодня Умма, стало шансом для требующих знания на переселение и джихад на пути Аллаха, ведь Всевышний Аллах сказал:
Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах - Прощающий, Милосердный. (4:100)
Всевышний Аллах призвал к джихаду на Его пути, разъясняя, что мухаджир найдёт в своём переселении место, из которого его не достанут враги Аллаха. Он ввергнет их в беспомощный гнев и найдёт себе широту удела во всех смыслах этого слова, в духовном и в физическом плане. Это широта руководства, призыва и джихада для послабления врагов.
Это широта в пропитании, избавление от печалей и депрессий от совместного проживания с врагами Аллаха, от унижения под их властью, от неспособности установить единобожие и законы Аллаха под их властью. Это покидание земли тиранов и безбожников, это покидание страны, которая правится по выдуманным законам. Это, наконец, переход от унижения от правления тиранами и их несправедливости к велию, силе, к джихаду и победе на земле.
Учёные являются наследниками пророков. И т.к. они являются носителями наследия пророков, они обязаны нести миссию как несли её пророки, т.е. совершать джихад для поддержки этой миссии и терпеть возможные трудности на пути доведения этой миссии. Именно они должны вести людей на джихад с врагами Аллаха.
У искренних ученых есть качества, которые отличают их от нечестивых учёных. Самое первое из них - соответствие действий учёного с его знанием и словами. Ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Стопа человека не сдвинется в Судный день, пока его не спросят о четырёх вещах: о жизни, как он её прожил, о молодости как он её провёл, о имуществе, как он его нажил и на что потратил, а также о деяниях, что он совершал».
В суре «Фатиха» говорится о руководстве, т.е. о прямом пути, который Аллах даровал пророкам, правдивейшим, мученикам и праведникам. Которые не находятся под гневом за то, что знали, но не совершали, подобно иудеям и учёным из числа мусульман. А также не являются заблудшими, которые совершают деяния без знаний, как христиане и некоторые приверженцы нашей Уммы.
Суфьян ибн Уйейна (да смилуется над ним Аллах) сказал: «У наших нечестивых учёных есть, что-то от иудеев, а у неправедных поклонников, что-то от христиан».
Всевышний Аллах объединил эти два качества в своём Писании. В частности Он сказал:
О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. (9:34)
Руководства можно достичь лишь делом, подкреплённым знанием и готовностью ответь на призыв. Как сказал Всевышний Аллах:
Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома», - то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду и повели бы их прямым путем. Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! (4:66-69)
Те же, кто претендует на учёную степень и приписывают себя к салафам этой Уммы, но скрывают истину, отсиживаются от джихада, отвращают от пути Аллаха ради мирских благ, эти являются лжецами в своих претензиях. Они самые близкие из всех людей по описанию к иудеям, находящимся под гневом Аллаха, о которых Всевышний Аллах сказал:
Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее. Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися. Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь? (2:42-44)
В двух Сахихах приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскресения приведут человека и ввергнут его в Огонь, и вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему (жернова) мельницы, и соберутся около него оказавшиеся в Аду, которые будут говорить: "Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!" (На это) он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!"» (Аль-Бухари; Муслим)
Всевышний Аллах сравнил людей, которые несут знания, но не действуют в соответствии с ними, знающих знамения Аллаха, но отвернувшихся от них, таких Аллах сравнивает с ослами, нагруженными книгами или с собакой, которая лижет объедки, лишь бы жить в любом положении. Им всё равно, жить в соответствии с аятами Аллаха или же найти им замену. Такие люди «прилипли» к земле полностью и стали последователями шайтана, а страсть стала их путём.
Всевышний Аллах сказал:
Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (62:5) Он также сказал:
Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, - быть может, они призадумаются. (7:175-176)
Аль-Куртуби при комментарии этого аята сказал: «Это пример любого, кто знал Коран, но не действовал в соответствии с ним».
Второе качество истинных требующих знания людей - это разъяснение знания людям и возвышение слов истины. Ведь Всевышний Аллах сказал:
Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие. (2:159)
Все те, кто причисляют себя к приверженцам знаний и скрывают их, не являются учёными, за которых просят у Аллаха прощения все творения на земле и даже рыбы в воде, и которых восхваляют тексты Корана и Сунны и упоминают об их награде. Более того, они из тех. Кого проклинает Аллах и проклинают проклинающие.
На сокрытие истины людей, требующих знания толкает страх перед власть имущими, их гневом, перед СМИ. К этому их толкает также желание угодить правителям и завладеть позициями перед ними, а также стремление в приобретении мирских благ. Однако Всевышний Аллах сказал:
Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают! (3:187) Всевышний Аллах также сказал:
Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете? (7:169)
Да они получали у учёных или в медресе, как и сказал об этом Всевышний Аллах: «Они изучили то, что было в нем (Писании)». Однако они получили просто знания без твёрдых убеждений и искренней веры. Они не освоили знания подобно сподвижникам (да будет доволен ими Аллах), которые понесли миссию и терпели трудности в её донесении и её защиты от врагов.
Имам ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Любой из числа учёных, кто предпочёл мирские блага и возлюбил их, обязательно станет возводить напраслину на Аллаха в его фетвах и решениях, в его словах и поступках. Ведь очень часто законы Аллаха идут в разрез с интересами людей, особенно обладателей власти, следующих за своими страстями. Их желания могут осуществиться только через нарушение законов истины.
Особенно часто это происходит в сомнительных вопросах, тут совмещается страсть с сомнением, и свет истины угасает. Но даже если истина ясна, он всё же нарушает её и оправдывается тем, что когда-нибудь покается. Именно о таких и им подобных Всевышний Аллах сказал:
После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло). (19:59) Всевышний Аллах также сказал:
Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете? (7:169)
Всевышний Аллах сообщил о том, что они ухватились за мирские цели, не смотря на то, что они знали о недозволенности этого им. Но они говорили, что это простится им. А если им снова предоставлялась возможность ухватить мирские блага, они поступали также как и прежде. Т.е. это было их привычкой».
Дело не в заучивании текстов и изучении наук. Главное, чтобы эти знания были полезными. Должно происходить очищение души и увеличиваться богобоязненность в сердце. Если сердце очищается, значит знания были полезными. И по воле Аллаха они будут полезными для остальных мусульман.
Но если сердце, получающее знание - сердце лицемера, больное сердце, его обладатель обязательно станет скрывать истину и возводить на Аллаха напраслину. Он станет отвращать от пути Аллаха, а его фетвы и слова станут шариатским прикрытием для коллаборационистских правительств, для оправдания их преступлений по отношению к мусульманам.
Третье качество человека, требующего знания это боязнь перед Всевышним Аллахом и страх пред Ним.
Всевышний Аллах сказал:
Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом.(39:9) Всевышний Аллах также сказал:
Люди, животные и скот также бывают различных цветов. Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах - Могущественный, Прощающий. (35:28)
Один из признаков боязни перед Аллахом это участие в джихаде на пути Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими. Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он - Знающий, Мудрый. (9:13-15)
И если человек, требующий знания, скрывает истину, отсиживается от джихада имуществом, душой и языком, когда крестоносцы толпами топчут мусульманские страны, то нет сомнения в том, что этот человек не имеет ничего общего с теми учёными, которых восхвалил Аллах в Своём Писании, описал их как страшащихся Его людей.
Есть препятствия, которые мешают человеку, требующему знания выйти на джихад на пути Аллаха:
Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». (9:24)
Именно эти восемь возлюбленных человеку благ мешают выступить на джихад: отцы, дети, братья, жёны, семейства, заработанные имущества, торговля, застоя которой человек боится (или должность, которую он боится потерять) и дома, которыми доволен человек и не желает отдаляться от них.
Эти препятствия может преодолеть, переселиться и выйти на джихад на пути Аллаха, лишь тот, кто действительно любит Аллаха и практикует единобожие словами и делом.
Любовь к мирской жизни и неприязнь к сражение подбодрили врагов ислама на кампанию против него и захват богатств Уммы. Как об этом сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Настанут времена, когда народы соберутся против вас, как собираются едоки над тарелкой». Кто-то спросил: «Это из-за нашей малочисленности в то время?» Он ответил: «Нет, вас будет много, но вы будете подобны пене в потоке. Всевышний Аллах снимет с сердец ваших врагов страх к вам и бросит в ваши сердца вахн». У него спросили: «Что такое вахн?» он ответил: «Любовь к мирской жизни и ненависть смерти». (Рассказал Абу Дауд). В другом варианте: «Ваша любовь к жизни и ваша неприязнь к сражению».
Это когда ищущий знания предаёт излишнее внимание второстепенным вопросам, начинает заучивать их все, что начинает отвлекать его от поклонения и совершенствования ответвлений веры. Что становится причиной слабости веры и болезни сердца.
Имам ибн аль-Кайим прокомментировал слова Аллаха «Страсть к приумножению увлекает вас»: «Страсть к преумножению это преумножение одного другим. Всевышний Аллах упомянул его без конкретики именно потому, что здесь преумножение носит общий смысл, и подразумевается всё, что преумножает человек помимо повиновения Аллаху и Его посланнику и всего того, что поможет ему после смерти.
Всё кроме этого входит в преумножение, будь то преумножение богатства, авторитета, власти, женщин, разговоров, знаний, особенно невостребованных. Преумножение книг, многотомников, содержащих множество вопросов и ответвлений от них, всяческих теорий».
Одной из ошибок студентов также является желание студента заполучить знание, которое превознесло бы его в степень правдивейших, т.е. истинное знание. Но ошибка в том, что при этом студент не задумывается над тем, что степень правдивейших нельзя достичь, отсиживаясь от обязательного джихада. Отлынивание от джихада является признаком слабости искренности. Именно джихад отличает правдивого от лжеца в своей вере. Ведь Всевышний Аллах сказал:
Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми.(49:15)
Третьим препятствием является ошибка наставников.
Это когда они престают выполнять обязанность побуждения к джихаду студентов и мусульман в общем. Они должны призывать их на джихад, как об этом сказал Всевышний Аллах:
Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь неверующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании. (4:84)
Одной из ошибок наставников также является то, что они укрепляют в душах студентов идею о том, что для следования салафам этой Уммы следует лишь учиться и заучить акиду салафов без следования их методологии, их пути и примеру их джихада. Можно увидеть человека, призывающего к следованию салафам и их манхаджу, но сам он предпочёл мирскую жизнь и скрывает истину. Такой человек очень близок к учёным иудеев, на которых лежит гнев Аллаха.
Ошибкой наставников также является то, что проповедники сами для себя выбирают путь поддержки ислама, который не выходит за рамки того, что позволяют коллаборационистские правительства. Путь, в котором нет места джихаду, который является единственным способом выживания Уммы сегодня во время крестового похода против неё.
Путь, который предпочитают эти наставники, в нём нет джихада. И этот путь не меняет их положения, не останавливает агрессию, не добавляет безопасности и не убавляет страха. Это всего лишь способ привлечь внимание Уммы к своему ошибочному мнению, от которого такой человек не откажется при любых обстоятельствах. Он уже вывел себя и своих последователей из борьбы и джихада. Он согласен следить за новостями сражения из далека. Он согласен быть из тех, о ком Всевышний Аллах сказал:
Они полагают, что союзники не ушли. Если бы союзники пришли, то они захотели бы кочевать среди бедуинов и расспрашивать о вас. Будь они вместе с вами, то они бы не сражались, разве что немного. (33:20)
Ошибкой проповедников и наставников также является их отлынивание от джихада, использование пропагандистской терминологии христиан и вероотступников, таких как «свобода», «демократия» и т.п. Они склонились к приукрашенным словам нечестивцев и неверных, обольстились ими, хотя за всем этим стоят те, кто не верует в последнюю жизнь. Они совершают ещё больше грехов, прислушиваясь и обольщаясь этими словами, которые разработали и приукрасили различными способами красноречия, и преподнесли посредством СМИ и спутниковых каналов.
Всевышний Аллах разъяснил, что те, кто приукрашивают выражения и обманывают ими людей, чтобы отвернуть их с пути Аллаха, они являются шайтанами из числа людей и джинов - врагов посланников Аллаха. Аллах сказал о них:
Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов - дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями. Мы сделали так, чтобы к этим словам склонялись сердца тех, которые не верят в Последнюю жизнь, и чтобы они довольствовались ими и совершали то, что они совершают.(6:112-113)
Как может требующий знания человек довольствоваться их кознями и приукрашенными словами, склоняться к их пропаганде по их каналам, которые работают не для предоставления истины, а для замены её ложью посредством их терминологии и слов?
Одно из таких слов - «свобода», которое в понимании христиан и сторонников светского образа жизни означает освобождение от веры, морали и нрава. Т.е. смысл слова противоречит принципу повиновения Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), мятеж против рабства Аллаху. Это свобода шайтанов из числа людей, а именно американцев и тех, кто следует их «демократии» и «свободе».
На самом деле они нисколько не свободны, а наоборот, находятся в в плену шайтанов из числа джинов, которые направляют их на борьбу с Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует). Как сказал об этом Всевышний Аллах:
Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим дьяволов, чтобы те подстрекали их? (19:83) Он также сказал:
К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем. (43:36)
Эти мятежники, восставшие против рабства Аллаху, попали в рабство своих страстей и в поклонение дьяволам и людям, которые устанавливают законы, и другим тиранам.
Человек может освободиться от рабства тагутам и тиранам только посредством единобожия и очищения Его религии. Ислам пришёл с поклонением, а не с западной свободой, т.к. поклонение это и есть основная цель человека, ради которой Аллах сотворил его. Всевышний Аллах сказал:
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.(51:56) Всевышний Аллах сотворил нас лишь ради того, чтобы мы поклонялись Ему Единому, не придавая Ему сотоварищей.
И если обладатель знания в своём призыве и диспуте с вероотступниками и лицемерами будет основываться именно на этом аяте ради довольства Всевышнего Аллаха, то он не собьётся с пути в своих словах и манхадже.
Но если он забудет цель, ради которой сотворены создания и попытается удовлетворить читателей и зрителей из числа христиан и лицемеров, то нет сомнения, что он впадёт в заблуждение и попытается ввести в религию Аллаха то, чего там нет. Т.е. приукрашенную терминологию христиан - «демократии», «свобода», «права человека» и т.п.
Обладателям знания следует болеть, переживать за своих братьев моджахедов и помогать им вместо того, чтобы бороться с ними и ублажать врагов Аллаха - безбожников и лицемеров, чтобы сблизиться с ними посредством обвинения моджахедов и клеветы на них.
Ведь если обладатель знания, даже ненавидя врагов Аллаха, отдалится от моджахедов и праведников, он станет разделять людей вокруг себя и потеряет путь величия, силы и джихада. Тем самым он потеряет свой призыв, силу и унизится перед неверными и коллаборационистскими правительствами. И он останется ни с чем, он не будет в ярдах моджахедов, чтобы помочь им, и не будет с коллаборационистами, которые конечно же не согласятся со всем, к чему он призывает.
Когда обладатель знания достигнет такого унижения и слабости, согласится на условия кафиров, откажется от принципов, то кафиры и лицемеры оставят его в покое в подконтрольных им СМИ. Всевышний Аллах сказал:
Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас! (17:73-75) Всевышний Аллах сказал:
Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? (5:49-50)
На самом деле для Уммы достаточен учёный, призывающий к истине и джихаду, даже если он заключён в тюрьму и перед ним закрыты все способы призыва. Всё равно слова истины, которые он говорит, найдут свой путь на свободу. Даже в таком положении он сможет наставлять Умму и призывать её к джихаду. А Умма ответит ему и сплотится вокруг него.
Но если учёный не будет стойким на истине и не будет призывать к джихаду, займётся подхалимажем кафирам, то он потеряет свой призыв. Ему тогда не помогут многочисленные СМИ для его призыва, если Умма потеряет к нему доверие.
На требующих знания людях, на молодёжи и способных на то мужчинах лежит обязанность выходить на землю джихада для помощи их братьям и для обеспечения обладателями знания рядов моджахедов. На мусульманах также лежит обязанность совершения джихада на пути Аллаха их имуществом. Они обязаны помогать их братьям и не поддаваться на давление врагов Аллаха из христиан и иудеев и их работников в регионе, которые стремятся запретить джихад имуществом.
Абу Умар ас-Сайф (шахид инша Аллах)
По тексту «БадрЦентр»