Наше дело не спасать, а тушить

7 октября 2007 в 10:22
Наше дело не спасать, а тушить

Без права на существование

Задыхаюсь от возмущения. Читаю «Известия». О пожаре. Сколько заплатили, чтобы написать такое? «Им помогали прибывшие пожарные». Дальше - рассказ о «мужестве огнеборцев». Честное слово, так и написано. Якобы если бы не подоспевшие пожарные, жертв было бы не шесть, а семь.

На самом деле ребята прыгали с горящих этажей и разбивались насмерть.

За ними стояли десятки их товарищей, которые задыхались в дыму и сгорали, как живые факелы, на глазах у оцепеневшей от ужаса толпы.

Мы первыми из всех СМИ послали туда наших редакционных девчонок. Они видели, как пожарные лениво и цинично фотографировали на мобильники падающих и разбивающихся насмерть ребят. Объяснили, что если бросятся помогать, то упустят кадры, за которые заплатят телеканалы.

На глазах наших журналисток люди гибли десятками. Какие там «шесть пострадавших», блин.

Стоявшие внизу орали, умоляли: «Да сделайте же что-нибудь!»

Пожарные либо отходили в сторону, либо лениво объясняли: «У нас нет брезента, чтобы растянуть. Вот приедет МЧС, у них есть брезент. И вообще наше дело не спасать, а тушить.

А тут стоят дорогие иномарки. Они мешают подъехать вплотную к зданию. Поцарапаем хоть одну - нас потом хозяева по судам затаскают».

Ни одного эвакуатора. Все занимались рэкетом на центральных улицах.

Наконец пожарные решили, что пора бы и «проникнуть» в здание. Показались в окнах. У них все, оказывается, давно отработано до жеста. Прежде чем выбросить какой-нибудь письменный стол на улицу, долго и тщательно потрошили каждый его ящик на предмет чем поживиться. На глазах у столпившихся возле здания людей.

Приехали из МЧС. На ближайшем газоне развернули походный морг в виде целлофановой палатки. Начали собирать трупы, упаковывая их в целлофановые мешки и стаскивая в палатку.

Блин, кто написал правду..., и вы нас, суки, называете, желтой прессой?

Трупов больше, чем говорят

Пожарные фотографировали погибающих на мобильники

Пожар в здании Института государственного и корпоративного управления унес жизни семи студентов. Спасаясь от огня, учащиеся выпрыгивали с 5 этажа и разбивались насмерть. Причиной трагедии стали заколоченные пути эвакуации. В начале учебного года здание допустили к эксплуатации, признав его безопасным.

Пожар на четвертом этаже 5-этажного здания института начался в 13.26 во вторник. Как рассказал «МК» начальник пресс-службы пожарного управления МЧС Евгений Бобылев, уже через три минуты на месте были первые из

11 пожарных расчетов, позднее были вызваны три пожарных вертолета. Огонь к этому моменту охватил уже 1,5 тысячи кв. метров.

Подъехать невозможно

По словам очевидцев, пожарные не смогли сразу развернуть лестницы эвакуации - дорога вокруг здания была плотно забита частным транспортом. Пока ждали патрульных ГИБДД и хозяев машин, огонь перекинулся на 4 этаж здания.

- Раздалось несколько громких хлопков, потом взрыв. Во все стороны полетели осколки лопнувших оконных стекол и детали корпусов кондиционеров, которые взорвались, - сообщила «МК» сотрудница центра социального обслуживания населения района Южнопортовый, расположенного на соседней улице.

По ее словам, как только к месту трагедии стали подъезжать экстренные службы, в соцопеку пришла телефонограмма из Департамента образования Москвы.

- От нас в обязательном порядке потребовали бежать на пожар и делать «все возможное, чтобы спасти учащихся». А что мы, женщины, могли сделать? - сказала соцработник.

На ее глазах в окнах 4-5 этажей, объятых пламенем, стали выпрыгивать студенты.

- Дети кричали, охваченные паникой, они давили друг друга, чтобы первыми выброситься из горящих аудиторий. Кричали «Спасите нас!», «Мне больно!», «Везде огонь, вызовите спасателей!» - и падали. С земли подняться уже не могли, - рассказали свидетели.

Вели себя преступно

По словам начальника строительной бригады, работавшей на реконструкции дома напротив сгоревшего института, пожарные в это время «вели себя преступно». Вместо того, чтобы растянуть под окнами спасательные тенты или надувные «ловушки», они фотографировали разбивающихся насмерть детей на камеру мобильного телефона.

- Нам они сказали, что брезент подвезет МЧС, если успеет, а у них якобы есть «только лестницы и насосы». Ребята-строители притащили с объекта кто что мог - строительную сетку, маты, брезент, которыми накрывают партии кирпича, растягивали даже свои рабочие куртки, чтобы хоть как-то смягчить падение, - поделился с «МК» подробностями собеседник.

Приехавший на пепелище первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков по подсказке пожарных отчитался, что больших жертв удалось избежать благодаря слаженной работе всех служб. По данным чиновника, в огне погибли всего семь студентов. Еще 35 человек с ожогами разной степени, переломами позвоночника и шеи и с сильнейшим болевым шоком увезли на реанимобилях в больницы города. Это те, кого спасли строители. По некоторым данным, среди погибших и раненых есть граждане бывших союзных республик, учившиеся в институте по программе обмена.

В пластик - и в морг

Сотрудники милиции, оцепившие горящее здание, оперативно упаковали тела в черный пластик и увезли в морг. Номера больниц и морга примчавшимся на место трагедии родителям обещали сообщить позднее. Родственникам погибших и раненых, терявшим сознание от горя, помощь никто не оказывал. Мать одного из студентов, получившего при падении открытые переломы ног и рук, сидела рядом с лужей пожарной пены и трясущимися руками пыталась набрать номер сына, которого «скорая» увезла в неизвестном направлении.

- Нам сказали, что повезут в ту больницу, в которой будут свободные места. У него не самые серьезные повреждения, а в ближайшие больницы развозят тех, кто на грани жизни и смерти, - пытался успокоить ее муж.

Валидол для родителей искали в толпе зевак, потому что бригады медиков к тому времени уже разъехались.

Распродали под офисы

По данным пожарных, возгорание удалось ликвидировать в 16.48. Заместитель мэра Петр Бирюков заявил, что уже в среду в здании, полностью выгоревшем на 4-5 этажах, продолжатся занятия.

- Там располагался всего один факультет, учащихся не так много. Собственники здания будут постепенно его восстанавливать. Версия пожара не криминальная. Это был бытовой пожар, - заявил чиновник.

По его словам, здание института было построено в 1936 году. Позднее три этажа распродали под офисы семи коммерческим компаниям. Восьмым совладельцем выступал город.

- Собственники получили предписание правительства Москвы о приведении в порядок системы пожаротушения. Как видим, оно не было до конца исполнено, - пояснил Бирюков.

Десять остались

Очевидцы рассказали, что в здании остались еще около десяти погибших, которые задохнулись в огне, не успев выпрыгнуть на улицу.

- В окнах металось гораздо больше студентов, были и преподаватели. Среди погибших и раненых мы их не видели. Их тела вынесут после того, как разойдется толпа и рассеется дым, - сказали очевидцы корреспонденту «МК».

По их словам, в здании было как минимум 5 черных лестниц, заколоченных еще «лет 10 назад».

- В нашем институте круглый год нечем было дышать - никакой вентиляции, хотя мы думаем, что это проводка. Ее проводили при царе Горохе. В этом году здание вроде даже не хотели сдавать в эксплуатацию, - отметил первокурсник Денис.

Прокуратура уже возбудила уголовное дело по ч.3 ст.219 УК (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц). Виновным, среди которых может оказаться и ректор института, грозит до 7 лет тюрьмы. Тела погибших будут отданы для захоронения только после криминологической экспертизы. Расходы по организации похорон возьмет на себя столичная мэрия.

Источники: MalutkaDu и Moscor

  

Отдел мониторинга

КЦ