"Комсомольская правда" пишет, что в Красноярске многие убеждены, что причиной смерти пятерых школьников, сгоревших в коллекторе более года назад, стало ритуальное убийство. Родители школьников, чьи останки привезли в город несколько дней назад, пытаются узнать, что на самом деле произошло и кто виноват в гибели пяти детей. Однако в то, что им удастся узнать истину, верят не все.
"Я не думаю, что мы сможем своими силами провести какую-то независимую экспертизу. Все специалисты от этого отказываются. Там уже нечего исследовать - все рассыпается, - сказала корреспондентам КП Людмила Леонидовна, бабушка погибшего школьника Димы Макарова.
Адвокат Владимир Саламатов, участвовавший в экспертизах, пока ничем не может помочь родителям - юрист слег с сердечным приступом. Однако КП удалось поговорить с ним и узнать некоторые детали экспертиз, с которыми он уже успел ознакомиться.
"Вы знаете, что исследования проводились в разных городах России (Новосибирске, Ростове) и за рубежом, в Лондоне, - рассказал Саламатов. - И результаты разнятся. Одна экспертиза показала, что останки принадлежат четверым детям. По другим данным, труп, который приписывали Диме Макарову, вообще "посторонний". Понимаете, что это значит? Может, там еще кто-то есть? И по последним данным, Сафара Алиева среди погибших не обнаружили".
"Все экспертизы едины в одном: причина смерти школьников не определена, - добавил он. - Что меня больше всего зацепило - в тканях нет гемоглобина! Я уверен, что было совершено ритуальное убийство, и детей "обескровили". Не вдаваясь в подробности выводов экспертов, скажу еще одно: тела были брошены в колодец не одновременно, они какое-то время хранились в разных местах.
Руководитель информационного центра по вопросам деятельности нетрадиционных религиозных организаций Евгений Казанцев согласен с юристом. "Здесь есть признаки ритуального убийства, - отметил он. - Я считаю так, потому что если бы здесь был простой криминал - детей бы зарезали, застрелили, потом просто бросили. А тут - их очень долго искали, потом все же нашли, сгоревшие тела".
В Красноярске действует как минимум две группы, поклоняющихся дьяволу, пишет издание. Как обычно, ее возглавляет пожилой мужчина или женщина, к ним подтягивается молодежь. "Сатанинские структуры у нас есть, - сообщил газете информированный источник, пожелавший остаться неизвестным. - Помните серию случаев с отрезанными головами в Красноярске? А еще когда нашли пожилую женщину, организовавшую с сыном дома сатанинский алтарь для жертвоприношений? Почему общество почти ничего об этом не знает? Потому что милиция старается это не афишировать. Не потому, что кого-то покрывает, просто не хочет поднимать лишний ажиотаж, пугать людей. В редких случаях информация просачивается в СМИ".
Однако официальные власти все еще отрицают информацию о ритуальных убийствах.
Более года назад уже выдвигалась версия о том, что смерть школьников связана с ритуальным убийством. Один из подписантов нашумевшего "Письма пятисот" Михаил Назаров обвинил евреев в убийстве пятерых детей, а губернатора Александра Хлопонина - в сокрытии информации об этом.
Назаров заявил, что именно евреи виноваты в исчезновении 16 апреля 2005 года, за неделю до праздника Песах (23 апреля), пятерых детей-неевреев в Красноярске, где имеется большая еврейская община.
"Почему все телеканалы, ежедневно обсуждавшие исчезновение детей, за несколько дней до еврейской "Пасхи" одновременно прекратили уделять внимание этой теме, а красноярская милиция получила сверху запрет на выдачу каких-либо сведений?" - задается вопросом Назаров.
8 мая СМИ сообщили, что детские тела были найдены брошенными в подземный коллектор в сильно обгоревшем виде, причем ранее это место проверялось, и там ничего не было, то есть убили их в другом месте, утверждает Назаров. После этого, когда отпали прежние версии (побег, похищение цыганами), центральные СМИ стали твердить, что милиция "исключает насильственную смерть" - еще до окончания следствия, замечает он.
Как пишет автор этой статьи, ряд газет ("Независимая газета", "Коммерсант", "Комсомольская правда") написали о том, что дети "могли погибнуть от взрыва метана" или "баллончиков с химикатами". Назаров предполагает, что преступники хотели огнем скрыть следы на телах жертв, ссылаясь на слова нашедшего их бомжа, который рассказал, что видел их необгоревшими.
В доказательство своей версии Назаров ссылается на дело Бейлиса 1913 года, в котором, как он считает, четко выявилась "практика проведения евреями ритуальных убийств". "Тогда убийство Андрюши Ющинского произошло тоже незадолго до Песаха и после источения крови тело было выброшено без погребения", - пишет Назаров.
По мнению Назарова, Бейлис принадлежал к тому же любавичско-хасидскому направлению в иудаизме, которое ныне представляет Берл Лазар, играющий роль добродушного, по-американски наивного, любящего Россию "пастыря", при этом "копируя акции криминальных структур" и действуя при "поддержке местных олигархов, красноярского раввина Вагнера и губернатора-еврея Хлопонина".
Напомним, в апреле 2005 года в Ленинском районе Красноярска пропали пятеро мальчиков 10-12 лет: Максим Тауманов, Сафар Алиев, Галаш Мамедгасанов, Александр Лавренов и Дмитрий Макаров. Почти через три недели в коллекторе недалеко от домов, где проживали пропавшие, нашли пять обгоревших тел.
КЦ