Нерусские народы стали изгоями на своих исконных землях, лишенными национальной государственности, права распоряжаться своими богатствами, свободно развивать свою культуру и язык. Фактически сведено на нет представительство нерусских народов в высших органах российской власти. Наличие в российском правительстве Сергея Шойгу и Рашида Нургалиева никого не может обмануть. Багратион и Барклай де Толли тоже были российскими деятелями, но, в сущности, лишь содействовали укреплению «тюрьмы народов».
Кого из российских министров волнуют наши национальные заботы и тревоги? Во всех проявлениях государственной и общественной жизни чувствуется рост русского шовинизма, негативное отношение к этническим меньшинствам. Об искренности и доверии в межнациональном общении нечего и думать. Вполне вероятно, что с течением времени, с приходом нового правителя России, от ельцинского «Берите суверенитета, сколько можете проглотить!» и путинского «Мочить в сортире!» русские в очередной раз шарахнутся в другую крайность. И тогда на трибуну опять вылезет какая-нибудь модная «совесть нации», чтобы проблеять о загубленных малых народах и народностях, о роковых просчетах и злодеяниях Кремля, о необходимости «покаяться» и т. д. и т. п.
Но слышали мы все это, слышали! Нас этим уже не обманешь. Сколько можно оставаться заложниками бесконечного русского идиотизма? Сколько можно мириться с навязываемой нам безысходной участью зависимых, воспитуемых, спасаемых народов? Довольно! У нас есть свои собственные национальные идеи и национальные интересы.
Неоимперской политике Кремля необходимо противопоставить широкое национально-освободительное движение – Антирусский Интернационал. Только под лозунгом антирусизма можно объединить ради самосохранения и выживания национальные меньшинства.
В своих протестах против державного шовинизма не надо бояться упреков в сепаратизме, экстремизме и терроризме. Президент ЮАР Нельсон Мандела провел в тюрьме более 30 лет как раз по обвинению в терроризме. Чешский студент Ян Палах сжег себя, когда русские танки вошли в Прагу, и стал бессмертным национальным героем. Саддам Хуссейн травил непокорных курдов газом, но теперь он за решеткой, а курды создают свое независимое государство. История учит, что национально-освободительную борьбу остановить невозможно.
Россия и русский народ потерпели морально-политическое банкротство и оказались на обочине мировой истории. Мы не можем любить Россию монстра. Любить эту страну все равно, что заниматься труположеством. Разлагающийся труп России заражает другие народы своим гниением. У современного русского человека нет ни одной действительно глубокой и сильной идеи, в которую он бы по-настоящему верил и за которую мог бы отдать свою жизнь.
Русские, как и их государство-кровосос, неуклонно деградируют, они не вправе притязать на объединительную и руководящую роль. Обратите внимание, каков внешний вид русского обывателя, – это заскорузлые, убогие, серые типы со зловещими и испитыми физиономиями. Вечно угрюмые, подозрительные, пришибленные, они кажутся существами, напрочь лишенными духа.
Деградация русских проявляет себя и в их речи, в словах, которые они предпочитают, в особом пристрастии к определенной лексике. Адам Олеарий, видный немецкий ученый XVII века, отмечал, что у московитян «употребительны многие постыдные, гнусные слова и насмешки. У них нет ничего более обычного на языке, как “блядин сын, сукин сын, собака, ё… твою мать, ” и еще иные тому подобные гнусные речи. Говорят их не только взрослые и старые, но и малые дети, еще не умеющие назвать ни Бога, ни отца, ни мать, уже имеют на устах это: “ё… твою мать” – и говорят это родители детям, а дети родителям».
Не правда ли, как это знакомо нам сегодня? Бесстыдная похабщина, уголовный жаргон, мещанские вульгаризмы, бюрократические штампы, слова-недоноски, заимствованные из иностранных языков, – все это мутным сортирным потоком ежедневно хлещет с телеэкранов и газетных полос в языковую стихию наших республик. Спасти национальные языки от русского тлетворного влияния – еще одна наша насущная задача, наша обязанность перед потомками.
Антирусизм как идеологический принцип позволит аккумулировать все протестные настроения, существующие в национально-государственных образованиях. Для нерусского населения России, ощущающего угрозу своему существованию, антирусизм станет формой выражения оппозиции власти, которая благодаря почти полному отсутствию в центральных органах государственной власти представителей национальных меньшинств расценивается как русская.
Антирусистские лозунги могут устроить региональные этнократические группы, позиции которых неуклонно ослабляются Кремлем, выступающим за унитаризацию России. Антирусизм открывает пути для целенаправленного сотрудничества с правящими кругами Запада. Для них Путин является не только «московским Муссолини», но, прежде всего, проводником традиционного русского великодержавного шовинизма, несущего угрозу всему миру. Нерусские народы России могут опереться на цивилизованные страны мира в их стремлении обуздать геополитические претензии Кремля, поставить под международный контроль русский ядерный арсенал и в конечном итоге расчленить Россию относительно безболезненно, как югославскую федерацию.
У русских остались еще горы оружия, достаточного для многократного уничтожения всего живого на планете. Один залп атомного подводного ракетоносца «Акула» может испепелить целые города в любой стране. Сегодня, когда к власти в России приходят русисты, страшно увеличивается опасность использования этого оружия реваншистскими силами. Весь мир, жизнь, будущее человечества легко могут оказаться во власти агрессивных авантюристов.
Вот почему необходимо сплочение всех нерусских национальных движений на антирусистской платформе. Не может быть общей исторической судьбы у колонизатора и колонизованного, у оккупанта и оккупированного. Все мы, нерусские народы России, должны стать чеченцами по отношению к русским, должны политически и психологически освободиться от русского влияния, подобно украинцам, грузинам, молдаванам, литовцам, латышам, эстонцам.
Они бьют русских снаружи, а мы можем бить их изнутри. Только в этом залог нашего национального выживания. Одному народу, особенно малочисленному, будет неимоверно трудно победить русизм. Только совместные усилия нерусских народов российской империи, народов Содружества независимых государств и всех стран мира позволят достигнуть этой цели.
Каждый из сотен и тысяч нерусских людей, составляющих народы, которым сегодня угрожает утрата национальной государственности, должен понять, что проблема русского нацизма, выродившегося в уродливую идеологию русизма, является его личной проблемой, что она затрагивает его непосредственно, и он не может от нее уклониться. Он не должен чувствовать себя беспомощным, потому что одновременно с ним эту же проблему ставят перед собой тысячи ему подобных во всех национальных республиках, чтобы, объединив силы, выступить в защиту свободы, суверенитета и независимости народов преступной империи.
Айал Ойуунов, Республика Саха
Отдел писем,