Американские пытки детская игра по сравнению русскими

Американские пытки детская игра по сравнению русскими

Правозащитная организация Американский союз за гражданскую свободу опубликовала инструкцию по ведению допросов после войны в Ираке. Инструкция датирована сентябрем 2003-го года и подписана генералом Рикардо Санчесом, который в то время командовал американскими войсками в Ираке.

 

Правозащитники считают, что методы, описанные в инструкции, выходят за рамки общепринятой практики.

 

Среди них - принуждение заключенных принимать неудобные позы на длительное время, использование громкой музыки, постоянное освещение в камере и присутствие собак в намордниках.

 

Как говорится в инструкции, последняя мера позволяет "использовать страх арабов перед собаками и обеспечивать безопасность во время допросов".

 

Впрочем, от этих методов отказались через месяц после принятия документа из-за протестов военных юристов.

 

По мнению Американского союза за гражданскую свободу, некоторые из перечисленных в инструкции способов давления на арестованных нарушают Женевские конвенции.

 

Генерал Санчес заявил, что никогда не подписывал такой инструкции. В настоящий момент союз является истцом в судебном деле против министра обороны США Дональда Рамсфелда и пытается доказать, что Рамсфелд несет ответственность за пытки и оскорбления заключенных в Ираке и Афганистане.

 

Для сравнения с американской инструкцией по пытками и издевательствам, приведем выдержки из известного доклада Генерального представителя ЧРИ, министра Здравоохранения ЧРИ Умара Ханбиева, который был подготовлен на основе собственного опыте. Умар Ханбиев, бывший узник русского концлагеря. Доклад, основанный на конкретных фактах, дает общее представление о чудовищной практике пыток и садизма в русских концлагерях и тюрьмах, по сравнению с которыми американские пытки, даже в скандальной тюрьме Абу-Гариба выглядят детской игрой.

 

Выдержки из доклада Умара Ханбиева - «Русская карательная система и классификация пыток, применяемых в концлагерях над чеченскими узниками»

 

Как бывший узник концлагеря, я сам на себе испытал русские пытки. К тому же, как врач, мне постоянно приходится сталкиваться с проблемами здоровья бывших жертв русской карательной системы. Я убедился в том, что многие методы пыток, ввиду своей изощрённости и технической проработанности, разработаны в специальных лабораториях спецслужб России. И судя по тому, что многие пытки в деталях повторяются в разных концлагерях, должны иметься и типовые инструкции или откомандированные из Москвы инструктора - как правильно осуществлять увечья и учинять страдания над узниками

 

В результате собственных исследований и анализа, тот типичный перечень пыток, что применяются на чеченцах в русских концлагерях, мною классифицированы в следующем виде.

 

I. Психические пытки.

А). Индивидуальные.

Б). Массовые

II. Физические пытки.

А). Индивидуальные.

Б). Массовые.

III. Пытки, направленные на лишение человека репродукционных функций.

IV. Убийственные пытки.

 

Психические пытки.

 

Наиболее широко распространенные психические пытки:

 

1. Пытка, « Мнимый расстрел»

 

Это испытание проходит почти каждый узник. Мне очень хорошо известно, что испытывает человек, когда подвергается этой пытке. Хотя, в отдельных случаях, в зависимости от психического состояния человека, реакция может быть разной степени выраженности. Я, подвергавшийся этой ужасной пытке, испытал от этого колоссальный стресс, не соизмеримый, к примеру, с ситуациями, когда человек попадает под бомбежки или на минное поле, где опасность для жизни не менее критична. У человека при подобной пытке появляется чувство полной беззащитности и ощущения безысходности.

 

В определённый момент в голове прерывается осознание реального восприятия происходящего и, соответственно, отсутствует адекватная реакция, хотя отчетливо видишь все, что происходит, и ясно понимаешь суть происходящего. Человек полностью теряет чувство страха. Я, как помню, тогда решил для себя, что как только прозвучит выстрел, крикну: «Аллаху Акбар!». И это было связано не столько с моей храбростью или набожностью. Это была реакция подсознательного сопротивления агрессии, понимая, что это единственный вид оружия в данной ситуации, которое может досадить врагам.

 

От такого стресса человек избавляется долго и трудно. Не покидает чувство, что в душе твоем что-то убито. И о смерти рассуждаешь не как о каком-то страшном ужасе, а наоборот, как о спасительном круге в океане ужасов нечеловеческой жестокости русской карательной политики.

 

2. Пытка, «Звуковые раздражители»

 

В концлагерях, особенно, в ночное время, часто приходится слышать душераздирающие крики истязаемых жертв. Это действует на других узников самым удручающим образом. Избитые, ослабленные пытками люди, лишаются из-за этого способности спать. Не смотря на то, что многие из нас находились в полушаге от смерти, у всех была острая реакция на эти крики.

 

Эти звуковые раздражители, без визуального восприятия происходящего, рисуют в воображении каждого узника разнообразные сюжеты страшных пыток, которые они пока еще на себе не испытали, но которые им предстоит испытать. И это вселяет страх и переживания, человек лишается сна.

 

3. Пытки, унижающие достоинство человека.

 

Во всех концлагерях, без исключения, действия палачей направлены, в первую очередь, на унижение человеческого достоинства узника. Убить, вытравить в человеке душу, довести его до животного состояния, вот основная цель русских палачей в этих лагерях. В Чернокозово узников заставляли ползать с одного конца коридора в другой, и чтобы он в конце, лежа на животе, отрапортовал, стоящему там палачу, что такой-то узник «приполз по вашему приказанию». Многие гордые чеченские парни погибали, отказываясь исполнять подобные издевательства палачей. Очень много свидетельств о сексуальном насилии над узниками-мужчинами. Редко кто из таких жертв выживают. Часто такое издевательство заканчивается самоубийством этих жертв, что, отметим, очень не характерно ментальности чеченцев. А оставшиеся в живых узники говорят, что им давали силу выжить мысль о мести. И единственная их цель на всю оставшуюся жизнь - это мщение врагу.

 

4. Пытка, «Принудительное присутствие на пытках».

 

Узники концлагерей сильно волнуются, рассказывая о пытках на других, чему они стали вынужденными свидетелями. И это легко объяснимо. В феврале 2000 года русские повезли нас в Девкар-Эвла (Толстов-Юрт) и начали выбрасывать из автобусов раненых людей. Большинство из раненых - подорвавшиеся на минах, были с ампутированными конечностями. Среди них были и такие, кому мы не успели оказать хирургическую помощь. Русские каратели били их сапогами по культям ампутированных рук и ног. Душераздирающие крики раненых и искаженные от нечеловеческих страданий гримасы тех жертв до сих пор продолжают преследовать меня. Я отчётливо помню, как ввергло меня в шок. Я даже совершенно не в состоянии был чувствовать боли, когда уже избивали лично меня. В ушах звучали крики, а перед глазами мелькали гримасы этих несчастных жертв. Жизнь как будто бы на этом остановилась.

 

Я очень надеялся, что со временем мои страдания от этих воспоминаний уменьшатся. Но, увы.... Например, совсем недавно проказа младшего сына развеселило меня и я, сильно рассмеялся. И в своем голосе я четко услышал нотки голоса тех безвинных жертв и увидел гримасы их лиц. Сын подбежал ко мне и испуганно спросил: «Папа, что с тобой, ты весь белый»?! Я убежден, что боль от этих воспоминаний не уменьшится никогда. Когда неодушевленные предметы (бомба, снаряд, мина) на твоих глазах убивают человека, это тоже оказывает на человека сильное психическое воздействие. Однако это никак нельзя сравнить с глубиной и тяжестью того стресса, которому ты подвергаешься, если на твоих глазах человекообразное существо лишает жизни человека, когда по культям бьют ногами, когда слышишь хруст ломаемых на пытках ребер, когда видишь, как у живого человека отрезают уши или под ногти вгоняют гвозди, когда на твоих глазах на обессилевшего человека спускают собак, обученных убивать людей…..

 

5. Словесные пытки.

 

В условиях концлагерей, словесные пытки оказывает на человека не менее сильное психологическое воздействие, чем другие психологические пытки. Угрозы убийства, описание деталей тех пыток, в результате которых ты должен лишиться жизни, слова унижающее как достоинство нации, так и конкретного человека, нецензурная брань - всё это сильно действует на психику узника. Почти все бывшие узники отмечали низкую культуру и нравственную деградацию врагов. Это, возможно, позитивные единственные ассоциации, которые узники уносят с собой после всего этого ада. Бывшие узники говорят, что подобные ощущения вызывало у них гордость за свою нацию. Они отмечают, что трудно найти среди чеченцев даже десяток таких безнравственных и деградированных людей. Чувство нравственного и культурного превосходства над врагом уменьшает степень психотравматических расстройств. Почти все бывшие узники отмечают, что это чувство помогало им выдержать ад концлагерей.

 

6. Массовая психическая пытка, «Зачистка».

 

Сегодня вся Чечня - это большой концентрационный лагерь. Каждый житель Чечни, от новорожденного до глубокого старика, являются узниками этого лагеря и подвергаются в массовом порядке психическим пыткам в виде «зачисток». Ежедневные психотравматические стрессы уносят жизни десятков, а иногда и сотен мирных граждан от инфаркта сердца и инсульта головного мозга. Отсутствие всякой медицинской помощи умножают эти жертвы. У врачей нет даже возможности адекватного обезболивания жертв хаотичных бомбардировок и артобстрелов. За последние два года в Чечню не былы завезены и психотропные препараты, так необходимые людям в этих условиях, чтобы защитить их от посттравматических стрессовых расстройств. Все мои обращения в ООН, ЕС и к главам международных гуманитарных организаций оказались безрезультатными в виду запрета России на их ввоз в Чечню. Логика российских властей предельно ясна - зачем нужна медицинская помощь, если проводится геноцид?

 

Физические пытки.

 

Ограничусь описанием лишь наиболее типичных пыток, что широко применяемых во всех концлагерях.

 

1. Пытка электротоком.

 

Эту пытку испытали на себе большинство узников концлагерей. Электроды прикрепляют к самым чувствительным местам (к половым органам, к ушам, к носу, к затылку, к подмышечной области). Есть свидетельства избирательного воздействия током на отдельный орган (на предстательную железу, например). Я, как врач, вначале отказывался верить в это. Но, когда осмотрел пациентов-узников, подвергнутых в концлагерях этой пытке, убедился в подлинности этой информации. По свидетельствам этих жертв, один из специальных электродов вводится в прямую кишку, а другой прикрепляется к половым органам. Когда включают ток, появляются сильнейшие боли внизу живота. Кроме длительного расстройства мочеиспускания они отмечают постоянные боли в промежности и в пояснице. При медицинском исследовании выявляют разрушение предстательной железы. Разработать и применить на практике этот метод, на мой взгляд, мог только высококвалифицированный врач, что говорит о лабораторном происхождении этого метода пытки.

 

2. Пытка, «Ласточка».

 

Одна из наиболее распространенных методов пыток. Ноги и руки связываются между собой на спине. Узника подвешивают вниз лицом, и это может продолжаться часами. Появляются сильнейшие, невыносимые боли в суставах. Впоследствии, жертва такой пытки очень длительное время ощущает боли в суставах - так, как будто, это произошло с ним вчера.

 

3. Пытка, «Противогаз».

 

Узника сажают на стул, который прибит к полу. Под стулом руки и ноги связывают между собой наручниками. На голову надевают противогаз и закрывают дыхательную трубку. Подвергаемый такой пытке узник начинает задыхаться от нехватки воздуха. Узник предпринимает отчаянные попытки освободить свои руки, чем и наносит сильные травмы. Чувство боли исчезает. В голове ощущается мощное давление, кажется, будто, глаза медленно выходят из глазниц. Постепенно голоса палачей, советующие тебе «дышать глубоко» и их смех удаляется от тебя далеко. И ты летишь в бездну тьмы. Потом медленно и тяжело просыпаешься. Какие-то бессвязные шумы складываются в слова. И первая мысль-вопрос: «Куда меня ранило и что стало с остальными коллегами?» Постепенно начинаешь понимать, что ты только что умер, был на том свете, но опять же воскрес. Ощущение полного безразличия к своей судьбе. Ни капли страха и ни капли радости от того что, ты остался жить. Это состояния узника сразу в момент прекращения пытки. Однако, проходит определённое время - и такая жертва больше всего на свете начинает бояться повторения именно этой пытки. Человек начинает думать - ты выдержал эту пытку, но её повторения ещё раз, возможно, и не выдержишь.

 

4. Пытка, «Кормление».

 

В течение нескольких дней узникам не дают пищи и воды. Затем, обессиленным голодом и пытками жертвам, плоскогубцами раздавливают до крови язык. Под ударами дубинок их заставляют, есть горячую пересоленную и переперченную баланду. Узники криками от ужасных болей во рту, едят эту пищу, что доставляет удовольствие садистам, которые за этим наблюдают.

 

5. Пытка, «Волчьи клыки»

 

Узника привязывают к стулу. В виде удила для лошади в рот ставится деревяшка. Напильником пилят зубы, издевательскими объяснениями жертве, что они пилят «волчьи клыки».

 

6. Пытка, «Круглый стол»

 

Узников в наручниках сажают за деревянный стол лицом друг к другу. У каждого вытягивают язык и прибивают гвоздем к краю стола. Вся лагерная команда собирается лицезреть это «зрелище», называя эту пытку «Чеченским круглым столом».

 

Пытки, направленные на лишение человека репродукционных функций.

 

Свидетельств этих пыток очень много, хотя для чеченца, в силу своего воспитания, тема является самой тяжелой. Кроме свидетельств о пытках избирательного воздействия электротоком на мужские половые органы, мы имеем информацию о нанесении узникам преднамеренных травм при пытках, с целью лишить человека репродукционных функций.

 

Известны так же методы массовых пыток подобного характера. Приведу один из многочисленных имеющихся свидетельств. Зима. Чернокозово. Камера с бетонным полом, который покрыт толстым слоем льда. До гола раздетых молодых людей заводят в эту камеру и под ударами дубинок сажают на лед. Пытка длится несколько часов. Воспалительные процессы тазовых органов, появляющиеся у узников после этой пытки и отсутствия последующего лечения, приводить к необратимым процессам. Эти молодые люди в начале жизненном пути становятся инвалидами на всю оставшуюся жизнь. Есть свидетельства полной моральной и нравственной деградации оккупантов, выражающаяся в издевательствах над мирным населением. Например, публичное изнасилование….

 

Методов индивидуальных пыток, применяемых на узниках Путинских концлагерей - огромное количество. Я постарался привести те методы пыток, к которым наиболее часто подвергают узников. В то же время, эти пытки, по моему убеждению, не являются плодом больного разума садистов-одиночек. Несомненно, что они разработаны в специальных лабораториях спецслужб России.

 

Кроме того, нам известно, что в концлагерях узники подвергаются и более жестоким методам пыток: травматической ампутации пальцев и конечностей, выкалыванию глаз, перелому костей и позвоночника, вскрытию живота с вываливанием кишечника наружу, отрезанию языка, ушей и полевых органов, разрушению печени, селезенки и почек отработанными ударами…

 

Самое чудовищное для меня, как врача - это то, что в осуществлении подобных пыток часто участвуют сами российские военные врачи. Много свидетельств применения врачебных манипуляций для пыток, увечий и умерщвления узников.

 

Убийственные пытки

 

Наиболее жестокие пытки, во время, или после, которых убивают узников, самими русскими оккупантами названы «убийственными». То есть, этим пыткам, а точнее, казням, подвергают тех, кто, по мнению группы садистов, не должен жить. Кроме свидетельств узников и населения, у нас есть документальные данные и о трупах, со следами «убийственных» пыток, выброшенных озверевшими карателями на окраины сел и в местах массовых захоронений.

 

Упорны слухи и об изъятии и продаже органов узников концлагерей для трансплантации, хотя, как врач-хирург, знающий технологию обеспечения и осуществления процесса трансплантации, мне трудно в это поверить. Я ничуть не сомневаюсь в адекватности таких актов моральному облику нынешнего руководства России, но из-за технических трудностей, мне кажется, это невероятным, во всяком случае, на территории Чечни. Хотя кто знает? Столько невероятно отвратительных злодеяний творят оккупанты в Чечне.

 

Но нам известны случаи испытания на узниках концлагерей новых отравляющих веществ, то есть, ядов. Трупы этих узников подвергаются к патологоанатомическому вскрытию. Внутренние органы изымаются для лабораторных исследований. Есть основание полагать, что на Северном Кавказе для этих целей используются лаборатории Дагестанского и Северо-Осетинского медицинских институтов. Мне, будучи в США посчастливилось побеседовать на подобную тему с известным в мире экспертом Кен Алибек.

 

Доктор Алибек говорил, что испытание препаратов химического и бактериологического оружия в советские годы в рамках Министерства Здравоохранения СССР осуществлялись на пациентах психических клиник и было бы наивно предполагать, что русские не делают тоже самое над узниками чеченских концлагерей. Доктор Алибек, также как и ряд других американских экспертов, на основе полученных фактов, пришли к заключению о том, что русские войска провели в Чечне серию испытаний на мирном населении препаратов биологического и химического оружия…»

 

Доктор Умар Ханбиев, Министр здравоохранения ЧРИ, Генеральный представитель ЧРИ за рубежом

 

Кавказ-Центр


© Kavkazcenter.com 2020