Запоздалая сенсация

Запоздалая сенсация

«Новая газета» опубликовала фотографию и письмо Ачимеза Гочияева, обвиняемого российскими властями во взрывах жилых домов в России.  В письме, Гочияев приводит свидетельства прямого участия ФСБ в терактах 1999 года.

 

Письмо можно было бы назвать сенсационным, если бы речь шла не о России.

Первой реакцией россиян после взрывов домов были страх и ужас, как раз то, чего ожидали организаторы терактов. Затем ужасы под усиленной обработкой всевозможных леонтьевых переросли в ненависть к предполагаемым виновникам в лице чеченцев. Все шло по плану.

 

Но произошла осечка с известными «учениями» в Рязани, когда случайно, после закладки взрывчатки в подвал жилого дома, были пойманы за руку местной милицией агенты ФСБ.  Тут бы россиянам возмутиться, но не тут то было.

 

Предвидя реакцию рабов, Путин с Патрушевым не потеряли самообладания и не ошиблись. Россияне решили, что безопасней сделать вид, что они поверили в «рязанские учения».

 

Самой характерной была реакция одного из жителей спасенного рязанского дома на вопрос журналиста, перечислившего факты и спросившего гражданина - что он об этом думает? Рязанская «овца», запинаясь, ответила: «Давайте не будем об этом…», и отправилась в свое стойло.

 

Россияне приняли правила игры. Пытаясь заглушить свой страх, еще больше возненавидели тех, на кого указали российские власти.

 

Человека можно испугать, но жить в постоянном страхе не комфортно. Это сторону психологии населения российские власти так же предусмотрели. Сменилась идеология, и спустя пять лет массированной пропагандистской обработки, у россиян появилась новая традиция - гордиться подвигами чекистов и их наследников, виновных в уничтожении миллионов их соотечественников.

 

Уже почти не осталось преступлений чекистов, не воспетых российскими телевизионщиками. Одобрение кровавой мясорубки, устроенной над народом чекистами на протяжении всего 20 века стало признаком русского патриотизма.

 

Не будет ничего удивительного, если окажется, что исполнители взрывов жилых домов имеют правительственные награды за операцию и держат в сейфах медальки, присвоенные закрытыми указами. Появление их на телеэкранах и рассказ об «уникальной операции на Каширской» - всего лишь дело времени и, судя по стремительному изменению массового сознания, времени не далекого.

 

Население уже готово к правильному восприятию «объективной реальности и вынужденной необходимости» - как сформулировал ответ на обвинения в бесчеловечности кремлевской политики один из кремлевских людоедов.

 

На этом фоне, какие то энтузиасты - правдолюбы пытаются донести до народа правду о взрывах домов. В лучшем случае - это уже никому не интересно, кроме родственников и близких жертв, а в худшем, пытающихся донести правду, могут обвинить в антипатриотизме, продажности врагам страны и непонимании той самой «объективной реальности».

 

Так что, письмо Гочияева стало «запоздалой сенсацией», не могущей иметь каких либо последствий в современной России.

 

С другой стороны, данный вопрос вряд ли интересен и самим чеченцам, огульно обвиненным во взрывах домов. Даже в лживый список подозреваемых, придуманный спецслужбами, не удалось приплести ни одного чеченца.

 

Чеченцам уже порядком надоело доказывать очевидное, а теперь это не имеет смысла. Война, одним из поводов к началу которой послужили взрывы жилых домов, якобы устроенные чеченцами, уже идет шестой год, и унесла сотни тысяч жизней.

 

В Чечне уже на смену приходит поколение, которое из этого дела может заинтересовать лишь техническая сторона – как закладывать взрывчатку.

 

Если кто-то решит обвинять их в терроризме,  пусть перед этим, объяснит разницу между бомбой, сброшенной на крышу многоэтажного жилого дома с самолета и бомбой, приведенной в действие в подвале такого же жилого дома.

 

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020