Джихадом в Афганистане руководит Яндарбиев?

7 октября 2003 в 00:45
Джихадом в Афганистане руководит Яндарбиев?

Недавнее турне в Америку совершенное президентом России с Кадыровым в обозе, освещалось российскими СМИ, как огромный прорыв в отношениях двух держав. Пропаганда в текстах спичрайтеров Путина сводилась к тому, что якобы в ходе переговоров с Бушем преодолены некие принципиальные разногласия. Может быть. Но нас интересует другое.

 

В ходе переговоров в США золотарь чеченских нужников добился своей главной цели - отвоевал-таки право «мочить» чеченцев, и обрел союзников в своих сортирных баталиях! То есть радуйтесь россияне заслуге своего избранника - война обещает продолжиться. Не знаю, села ли на глаза россиян пыль, пущенная усердствовавшими в те дни придворными журналистами, но известно, что Путин вернулся в родные пенаты с новой кличкой «чечнюк», которой его наградили американские журналисты газеты «The Washington Post», за твердолобость в чеченском вопросе.

 

Напомним, что прежде чем отправиться в Америку Путин встретился с ушлыми американскими журналистами, которым он дал интервью. И хотя бдительные кремлевские цензоры предусмотрительно обкоцали его  значительную часть, в которой содержатся скандальные высказывания «сортирного мочильщика» и опубликовали на своем сайте в интернете неполную версию этого интервью, оно все же стало достоянием и российской общественности, благодаря изданию The Washington Post, которое опубликовало полную версию высказываний Путина, подготовленную представителями The Washington Post, CBS News и The Associated Press.

 

Мы не станем разбирать основные вопросы, заданные Путину, касающиеся российской политики на Ближнем Востоке, а лишь те, которые неизменно вызывают у российского президента пучеглазие и приступы бешенства.

 

После того как журналистка Бэт Нобел (CBS News) в извинительном тоне начала диалог - «я знаю, что это не ваша любимая тема, но я обязана спросить о Чечне», на физиономии Путина нарисовался оскал, имитирующий улыбку: «Вы сказали, что мне не нравятся вопросы по Чечне, - лукаво подхватил он, - Мне не нравятся провокационные вопросы - это правда. Но это относится не только к Чечне. Наоборот, я вам благодарен за этот вопрос, и я с удовольствием проинформирую вас и ваших зрителей, читателей, всех, кого интересует эта проблема», - заявил Путин, намекая журналистам, что любой вопрос, разоблачающий преступную политику в Чечне, будет рассматриваться как провокационный.

 

Далее Путин, постепенно распаляясь, стал стращать журналистов связями Чеченского Сопротивления с «Аль-Каидой», и чем больше он говорил, тем больше журналисты задавали вопросы.

 

Бет Нобел спросила о его планах после так называемых «выборов» в Чечне, а Стивен Ли Майерс (New York Times), напомнил, что в последнее время появилась информация о том, что в одном из поселков были убиты шестеро оккупантов и задержаны 130 мирных жителей. Путин, с трудом сдерживая себя, стал жаловаться на «двойные стандарты», после чего разразился тирадой о нарушениях прав человека в Афганистане, Ираке и Гуантанамо, обвиняя своего союзника по борьбе с «международным терроризмом».

 

Пожаловался он и на то, что чиновники США встречались с чеченцами, что, на его взгляд, равнозначно контактам с бойцами Аль-Каиды. С остервенением базарной бабки он обрушился на экс-президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева:

 

«Сейчас я конкретизирую то, что имею в виду. У нас есть гражданин, Зелимхан Яндарбиев, который сейчас проживает в Катаре. Он включен ООН в черный список международных террористов, и США голосовали за принятие этого решения. Мы знаем наверняка, что он поддерживает прямые связи и контакты с боевиками - выходцами с Северного Кавказа, которые сражаются в Афганистане, сражаются, в том числе против американцев, против ваших солдат. По неподтвержденным разведанным - но эту информацию нам подтвердили в других регионах - американские чиновники встречались с ним в Катаре как с представителем своего рода оппозиции в Чечне. И у нас есть примеры и сведения о том, что американские чиновники встречаются с людьми такого же сорта, с подонками, (имея в виду представителей министерства иностранных дел ЧРИ). Но не мое это дело - оценивать опасность для США. Если кто-то думает - включая и упомянутую вами фигуру - что можно закрыть глаза на тот факт, что Яндарбиев руководит террористическими акциями против американцев в Афганистане, что можно закрыть глаза только потому, что он тем или иным образом противодействует России на Кавказе, ну что ж, тогда это выбор, который эти люди сделали. Я думаю, это неправильный выбор».

 

В общем, не Мулла Омар и Бен Ладен, а Яндарбиев возглавляет талибов и Аль-Кайду. Трудно комментировать этот бред Путина. Возможно у нынешнего хозяина Кремля остались какие-то неприятные воспоминания в связи с известной поездкой Яндарбиева в Афганистан, когда Путин был еще премьером. Может быть, ему тогда  досталось от Ельцина за то, что не сумел предотвратить визит чеченской делегации, в ходе которой состоялось международное признание Чеченского государства. И теперь этот факт он пытается выдать за руководство Яндарбиевым афганского Джихада в войне с США?

 

Но в пылу нервного срыва Путин позабыл, что правительство Афганистана было тогда признано несколькими влиятельными странами арабского мира, в частности, Саудовской Аравией, с наследным принцем которой Путин лобызался несколько недель назад в Москве. Хотя принц Абдалла, должен вызывать, куда большие подозрения в связях с «Аль-Каидой», чем Яндарбиев.

 

Противоречивость в словах Путина не осталась незамеченной американскими журналистами. Шаг за шагом они сбивали с толку, пытавшегося казаться демократичным российского президента, и чем дальше, тем больше в нем обнаруживалась чекистское мурло за маской видимого безразличия.

 

Он рассуждал о совсем еще недавно существовавшей на западе советологии, портящей отношения между Соединенными Штатами и Россией, которая теперь, якобы, осталась в прошлом. Тем не менее, неуклюжая попытка провести аналогию между преступной войной в Чечне и войной в Ираке, и попытка натравить на Чеченское Сопротивление западных журналистов, не возымели успеха и, в конце концов, Путин с досады фыркнул: «Мы говорим и говорим об этом, но наши партнеры молчат, они молчат, как будто в рот воды набрали».

 

В силу привычки Путин не сообразил вовремя, что интервью он дает не ангажированным, зашуганным спецслужбами журналистам российских СМИ, вещающим раболепным голосом времен газеты «Правда», а западным журналистам, которые вовсе не собирались оправдательно кивать каждому его лживому слову.

 

В этот же день Путин отбыл в Америку и неприятности, которые он испытал при встрече с журналистами США, продолжились уже в американском аэропорту, где его многочисленная челядь, в том числе и Кадыров, были подвергнуты унизительной процедуре шмона.

 

Очевидно, что после просмотра фильма «ФСБ взрывает Россию», который в преддверии саммита демонстрировался на кинофестивале в США, американские копы теперь вряд ли будут обращать внимание на ранги российских политиков. Посему свиту кремлевского пиротехника прощупали по полной программе, а Кадырова, предвкушавшего вкус техасской говядины в Кемп Дэвиде в обществе американского президента, жестоко бортанули, видимо из соображений безопасности. К любимце Буша собачки Чарли, путинского кабздоха так и не допустили, и он был вынужден довольствоваться холодными котлетами в отеле.

Ахмад Ичкерийский, Союз Кавказских Журналистов.

Специально для «Кавказ-Центр»