Тюремный чат

23 августа 2003 в 00:04
Тюремный чат

Эту правдивую историю рассказал мне мой брат, свидетелем и непосредственным участником которой по воле судьбы он стал в тюрьме города К, в одном из регионов Кавказа.

 

Ее звали Хава, девушка сидела за хранение оружие. Участие ее в силах сопротивления доказать не удалось. В женском отделении тюрьмы Хава, двадцатилетняя чеченская девушка, зарекомендовала себя среди заключенных, как дерзкая, способная на самозашиту и в тоже время, рассудительная и спокойная, если ее не трогать. На всю тюрьму - одна чеченка, она была как символ чеченских женщин в этом замкнутом пространстве : красивая, неприступная, гордая, бесстрашная, добрая, набожная и чеченка ... до мозга костей!

 

Для трех чеченских парней, что находились на мужской половине, она была воплощением всего самого чистого и возвышенного, ответственность за нее заставляла делать их порой безрассудные поступки, заставляла показывать личный пример стойкости духа. Первые два месяца после допросов наших ребят заносили в камеру полуживыми от пыток, но не сломленными. Порой, из-за нечеловеческой жестокости тюремных упырей, они невольно впадали в истерический смех, но от них добивались слез, и пытки возобновлялись.

 

Хава, в свою очередь, опиралась на эту поддержку, иначе и быть не могло. Никогда не нуждалась она в полноценном питании, даже если «дачки» (передачи) опаздывали, за ходом ее жизни постоянно был глаз да глаз - земляки на то и земляки, чтобы оберегать от напастей своих сестер!

 

Так, не спеша, текла жизнь в неволе, унося в своем неторопливом потоке день за днем ... Жизнь в неволе... и жизнь на воле, в какие бы условия не попадал человек, он старается не только выжить, но и сделать свои дни более наполненными смыслом. Много способов для этого находят заключенные.

 

Мне хотелось бы рассказать о своеобразном зоновском чате ... Да, да, не удивляйтесь, именно чате - с той лишь разницей, что тут речь идет не о компьютерах, но принципы те же. Дело в том, что в каждой камере имеются отверстия в стене, сообщающиеся с соседними камерами, а зачастую и отверстие в потолке и полу, для передачи информации, писем, продуктов и всего, что можно передать через эту дыру. Способ этот называется на зоновском жаргоне «дорогой». На дороге есть постоянный человек, ответственный за переписку из числа доверенных - «дорожник», чтобы в случае «шмона» (обыска) он готов был даже съесть послание. Таким образом, дорога на зоне такой же живой организм, как дорога на воле.

 

Для Хавы и Мурада «дорога» стала единственным утешением в заключении, переписка стала навязчивой идеей обоих, каждые пять минут туда и обратно шли послания. Время обеда длилось в их понимании слишком долго и, запивая компотом, строчилось новая записка ... Бумаги вечно не доставало и просил Мурад у брата не продуктов пожирнее, а стопками тетради и ручки. Знали они друг о друге практически все, чуть ли не почасовую биографию, знали, как оба выглядят, как говорят, что предпочитают, о чем мечтают. И в то же время не виделись ни разу, даже не видели фотографий. Не правда ли, напоминает чатовское знакомство, такое до боли знакомое? Друзья посмеивались над Мурадом, мол, как он не понимает, что ни одна девушка не свете не считает себя страшной, не расскажет о своих недостатках, как можно так верить слабому полу, а что, если она окажется дурнушкой? Нашему герою приходилось отстаивать свою точку зрения, это ему удавалось не очень убедительно.

 

В один прекрасный день, скучая в ожидании встречи с адвокатом, Мурад увидел конвоируемую девушку. Он понял, что это никто иная, как ОНА! По ее испуганным глазам и вспыхнувшим щекам он понял, что Хава его тоже узнала. Их сердца не могли ошибиться, они давно уже бились в такт, их подсознание занимали мысли друг о друге. Они не решились нарушить эту тишину, не сказали друг другу ни слова, только жадно смотрели и молча пытались насытиться образом друг друга, зная, что этот шанс, эту случайную встречу подарило им провидение. Эта минута изменила всю жизнь Мурада. Он был реабилитирован перед товарищами - Хава оказалась редкой красавицей с неповторимой грацией, а ее выразительные, как у лани глаза, выражали столько чувств, он не мог забыть ее долгий взгляд. Мурад дал себе слово, что женится в день освобождения.

 

Но не тут-то было ... Брат Мурада хлопотал не зря, внушительная взятка возымела свое действие, и нашего героя решено было освободить за недостаточностью улик. Наверно в истории тюрем такой реакции заключенного еще не было: Мурад попросил, чтобы теперь заплатили за то, чтобы его продержали бы еще месяц, потому как Хаве оставалось быть в застенках еще не меньше месяца. Но сумма взятки была настолько значительной, что хапуги побоялись лишиться ее и попросили убираться вон из тюрьмы Мурада, что ему и пришлось незамедлительно сделать, как бы досадно ему не было. Он успокаивал себя тем, что срок этот не так велик, чтобы бить тревогу.

 

Не было дня, чтобы наши герои не знали, как прошел день друг друга. Передачи не успевали закончиться, хотя вся камера помогала Хаве одолеть тяжелые посылки, как снова и снова шли новые послания, на радость всем «счастливым» обитателям этого ковчега.

 

Пролетели 30 долгих дней ... Все ждали развязки этой истории, а она не заставила себя ждать ...

 

Родные Мурада уладили все нюансы с родственниками Хавы и теперь Хавушка была невестой Мурада официально. Наряд для невесты заблаговременно принесли в тюрьму, соседки по несчастью колдовали над ее незатейливой прической, немного косметики, приятные хлопоты и суета и вот наступил торжественный момент.

 

Вся тюрьма замерла в ожидании ... Скрежет открывающейся железной двери заставил биться сердце Мурада чаще.

 

В белом атласном свадебном одеянии показалась Хава, легкие кружева колыхались на ветру, делая ее воздушной. Стук очаровательных туфелек делал ее похожей на золушку, она была божественно красива. Счастливо улыбаясь, не оборачиваясь назад, смело шагнула Хава навстречу своей судьбе.

Карина, с чеченских Интернет-форумов

«Кавказ-Центр»