«Эмиграция в нашей жизни не предусмотрена»

14 августа 2003 в 01:00
«Эмиграция в нашей жизни не предусмотрена»
Руководитель Внешнего подкомитета информационного комитета ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ Мовлади Удугов дал эксклюзивное интервью агентству «Кавказ-Центр».

Вопрос: В эти дни российская пресса широко комментирует заявление госдепа США об объявлении  чеченского генерала Шамиля Басаева так называемым «международным террористом». Сообщается так же о неком «черном списке» Совбеза ООН, куда включен и экс-президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев. МИД РФ заявил так же, что Россия обратилась в ООН включить в этот пресловутый список и Удугова Мовлади, как одного из лидеров «Конгресса народов Ичкерии и Дагестана», объявленного Кремлем «террористическим». Кроме того утверждается, что в интервью грузинским СМИ Удугов угрожал ударами «с использованием террористов-смертников»?

М.Удугов: Все эти манипуляции с «черными списками» и объявлением неугодных «террористами» есть проявление лицемерной политики двойных стандартов, которую практикует западный альянс. С одной стороны поощрение кровожадных инстинктов Кремля и диктаторских режимов ряда «дружественных стран», таких как Узбекистан, с другой – всяческое шельмование и попытки дискредитации национально-освободительной борьбы колониальных народов под лозунгом борьбы с так называемым «международным терроризмом». Чеченское Сопротивление помечено западным альянсом, как дерево для рубки в угоду кремлевскому режиму, совершающему тягчайшие преступления против человечности. Во главу угла поставлен принцип политической целесообразности и противодействия любым исламским устремлениям народов и государств. Отсюда и все эти лицемерные манипуляции.

Используется так же принцип «разделяй и властвуй». Мало того, что русские оккупанты пытаются разделить народ на прорусских чеченцев и «сепаратистов и террористов», теперь уже и США включились в эту грязную работу, пытаясь расколоть самый центр чеченского Сопротивления, разделив его на «сепаратистов» и «международных террористов». С этой целью привечают и приглашают одних и объявляют врагами других. Все это слишком очевидно, что бы не замечать. Однако попытки русских разобщить чеченцев на два враждующих лагеря привели лишь к тому, что перед чеченским народом была засвечена кучка негодяев-коллаборационистов, выполняющая роль цепных псов Кремля. Не более. Будем надеяться, что и попытки США вбить клин в чеченское Сопротивление то же не увенчаются успехом и чеченцы сохранят свое единство.

Что касается «Конгресса» о котором говорит российский МИД, то мы уже не раз упоминали об этом вопросе. Конгресса народов Ичкерии и Дагестана уже давно не существует. Он был упразднен и реорганизован в «Маджлис мусульман Ичкерии и Дагестана» еще в апреле 1999 года. Кроме того, после исторического объединения всех структур чеченского Сопротивления летом 2002 года, создания ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ, как высшего военно-политического органа власти Чеченского государства, и последовавшего за этим в осенью 2002 года официального сложения с себя полномочий главы Маджлиса мусульман Ичкерии и Дагестана Шамилем Басаевым, все структуры этой организации были реорганизованы и вошли в состав фронтов и направлений вооруженных сил ЧРИ. Так что заявление МИД России – блеф и ложь. Как блефом и откровенной ложью являются утверждения о моих искаженных интервью грузинским СМИ. И если ООН хочется поиграть в лживые игры Кремля, то это проблема самой ООН, которая итак потеряло свое лицо и превратилось в клуб ничего не решающих говорунов.

Вопрос: За последние годы было много критики в твой адрес, в том числе и от соратников и от так называемых демократических журналистов, не говоря уже об оккупационном режиме и кремлевских чиновниках. Критика была самой разной -  от обвинения в бегстве и эмиграции до связях с «международными террористами»?

М.Удугов: О «террористах» мы уже говорили. Что касается бегства и эмиграции, то могу заверить - в нашей жизни эмиграция не предусмотрена. Я делаю возложенную на меня ответственную работу. Ко всем этим обвинениям отношусь ровно и без эмоций, потому что в 99 процентах случаях критикуют и выступают с нападками те, кто пытается скрыть собственное бегство. Критикуют так же «злейшие друзья» из так называемой демократической российской прессы, выполняющий конкретный политический заказ. Вся эта критика мне совершенно не интересна. Время все расставит на свои места. Дома моджахеды знают, где я и чем занимаюсь, а остальное не имеет значения.

Вопрос: Как известно некоторое время назад президент ЧРИ Аслан Масхадов выступил с заявлением, в котором поддержал проект плана так называемой «международной автономии» Ичкерии. На днях появился еще один проект – «Безопасность в обмен на Независимость». Существуют еще несколько проектов по разрешению российско-чеченского военного противостояния. Насколько эти проекты актуальны сегодня, ведь известно, что Москва продолжает рассчитывать на силовое решение «чеченского вопроса»?

М.Удугов: Да, действительно, президент ЧРИ Масхадов выразил свою положительную оценку идеи плана «международной автономии» (или «обусловленной независимости», или так называемого «лихтенштейнского проекта»). И это абсолютно объяснимо. Президент, как глава государства, проявляет в этом вопросе ответственность и демонстрирует международному сообществу, что чеченская сторона и ее лидеры готовы к разумным компромиссам. Однако, насколько мне известно, приемлемость этого плана обусловлена существующей ситуацией, когда Чеченское государство находится под оккупацией. В случае военно-политического поражения Москвы ценность этого проекта резко упадет, что почти наверняка приведет к неизбежной потере интереса и привлекательности плана для чеченской стороны. Именно в этом заключается месседж международному сообществу. Президент Масхадов в очередной раз проявляет добрую волю и предлагает реальный политический процесс уже сегодня, а не профанацию процесса, который имитирует Кремль.

Что касается плана «Безопасность в обмен на Независимость», то этот проект имеет другую идеологию и отличную от предлагаемых вариантов концептуальную базу, которая, на наш взгляд, более приближена к цели установления в кавказском регионе прочной, стабильной и предсказуемой геополитической конструкции, в которой, собственно, и должны быть заинтересованы все стороны. Кроме того, концепция «Безопасность в обмен на Независимость» учитывает фактор будущего поражения России, что очень важно.

В любом случае, концепции только тогда чего-то стоят, когда их реализуют. Кремль пока не готов принять и адекватно оценить надвигающуюся реальность. Но уже сегодня нужно быть готовым к самому неожиданному развитию ситуации.

Вопрос: Почти после полутора месячного перерыва вновь заработало агентство «Кавказ-Центр». Российский МИД в очередной раз выступил с протестом и вновь требует блокировать работу агентства. Какова сейчас ситуация на информационном фронте?

М.Удугов: После назначения меня руководителем Внешнего подкомитета Информационного комитета ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ летом 2002 года, я сложил с себя полномочия президента агентства «Кавказ-Центр». Решением коллектива руководителем агентства был избран известный чеченский журналист Висами Тутуев. Однако российская сторона продолжает спекулировать моим именем и в каждом своем протесте указывает на то, что, мол, Удугов объявлен Россией «террористом», поэтому и «Кавказ-Центр» то же «террористическое агентство». Но Кремль лукавит. Дело не во мне. Дело в том, что коллектив «Кавказ-Центра» грамотно ведет информационную работу и идеологически выверено разоблачает действия кремлевского режима. Это страшно не нравится Путину и его окружению, которые органически не выдерживают любой неподконтрольный информационный ручеек. Отсюда и истеричные требования закрыть «Кавказ-Центр» во что бы то ни стало, что, на мой взгляд, демонстрирует патологический страх Кремля перед правдой.

Посудите сами, Москва обладает тотальным превосходством на информационном поле. Несколько чеченский информационных ресурсов в интернете, периодические и далеко не регулярные выходы в эфир чеченского телевидения и радио, малотиражные издания чеченской правительственной прессы, листовки не могут по определению конкурировать с российским медиа-монстром. Но у нас есть одно бесспорное преимущество – мы говорим от имени чеченского Сопротивления, от имени тех, кто с оружием в руках сражается с оккупантами. Мы говорим правду, а люди готовы искать правдивую информацию, даже если за ней надо будет стоять в очереди. Наши информационные структуры и наши вооруженные силы одно целое. Сражающиеся в Чечне моджахеды не дают Москве подавить нас журналистов. Сражающиеся на информационном фронте чеченские журналисты не дают Москве похоронить наших моджахедов. До тех пор пока в Чечне будет сражаться хоть один моджахед, Кремль не сможет подавить чеченских журналистов и установить полную информационную блокаду. До тех пор пока будет писать хотя бы один чеченский журналист, Москва не сможет похоронить чеченское Сопротивление.

Сегодня у чеченцев есть талантливые журналисты, хорошие информационные ресурсы. В последнее время радует «Чеченпресс», значительно прибавивший в профессионализме. Да и сама позиция агентства стала более выверенной. Искренне и с отдачей работает «Даймох». Несмотря на преследования, не сдается «Ламро», чьи оценки событий и материалы не могут не привлекать своей честной позицией и политической грамотностью. Достойное место занимают наши правозащитные ресурсы, среди которых широко известный Chechen.Org, оказавший поддержку «Кавказ-Центру» в критический период преследования. «Кавказский вестник», ресурсы Совета Неправительственных Организаций и «Чеченского Комитета Национального Спасения», поставляющие оперативную правозащитную информацию. Есть много других ресурсов, которые только становятся на ноги.

Для чеченских журналистов очень важно понять, что даже одно правдивое слово о событиях в Чечне, зверствах и преступлениях кремлевского режима, не исчезает бесследно. Оно обязательно материализуется в конкретные действия. Мы этого можем и не узнать, но то, что это реальность я много раз испытал на собственном опыте. В Москве это хорошо известно, именно поэтому Кремль так упорно старается перекрыть даже малюсенький информационный ручеек правды.

-
Спасибо за интервью

Записал Юсуф Ибрагим,
«Кавказ-Центр»