Свидетели по “делу Закаева” считают обвинения прокуратуры РФ вымышленными

В Лондонском суде завершился второй день слушаний по, так называемому, делу Ахмеда Закаева. В ходе дневного заседания было допрошено пять свидетелей, из них трое российских - депутат Госдумы Юлий Рыбаков, журналист Андрей Бабицкий и один из руководителей фонда "Мемориал" Александр Черкасов.

По словам Черкасова, находившийся в Чечне для освобождения пленного российского солдата отец Сергий, с которым Черкасов встречался в 1996 году в больнице, проживал в доме у Ахмеда Закаева, откуда и был похищен. Сам отец Сергий связывает свое похищение с пребыванием в доме Закаева. Как рассказал Черкасов, впоследствии отец Сергий опознал на одной из фотографий своего похитителя - одного из полевых чеченских командиров Доку Махаева, однако данный человек никогда не был охранником Закаева и непосредственно ему не подчинялся.

По мнению Александра Черкасова, "если бы Жигулин помнил о каких-то других подробностях причастности Закаева к своему похищению, он бы их обязательно назвал". Юлий Рыбаков заявил, что "на протяжении всего военного конфликта Ахмед Закаев был и продолжает оставаться активным сторонником переговоров и прекращения военных действий".

"Поэтому я считаю, что те обвинения, которые против него выдвинуты, умышленно искажают его личность", - отметил депутат. Андрей Бабицкий по просьбе адвокатов Закаева он подробно рассказал о своем аресте российскими властями в Чечне в январе 2000 года и последующем освобождении, а также дальнейшем судебном процессе.

Бабицкий отрицал, что он встречался с Закаевым в 1999 или 2000 году.
Таким образом все обвинения, выдвинутые против Ахмеда Закаева, по признанию всех свидетелей являются голословными.