Шок и трепет иракских архивов

Шок и трепет иракских архивов

Для всех спецслужб не является секретом то, что в Ираке, так же как и в Северной Корее, долгие годы печатались в специальных государственных центрах фальшивые американские доллары. «Баловался» этим и Иран. Доллары хотя и фальшивые, но очень высокого качества. И многие политики из России, побывавшие у Саддама Хусейна в гостях, привозили из Багдада сотни килограммов, если не тонны этих фальшивых «зеленых». Везли спецсамолетами, диппочтой, прикрываясь всеми видами парламентской и дипломатической неприкосновенности. Привозил их и Тарик Азиз, вице-премьер Хусейна, с регулярностью курьера наведывающийся в Москву в последнее десятилетие. В Россию, по данным российских и зарубежных спецслужб, было ввезено от трех до пяти миллиардов фальшивых долларов из Ирака. Началось это с середины 90-х годов, как раз после завершения первой войны, названной «Буря в пустыне», и закончилось накануне новой войны, под более определенным названием «Шок и трепет».

 

«Оппозиционеры» из России на этих фальшивых долларах сделали себе карьеру и составили личное благосостояние. На эти фальшивые денежки и организовывался стройный хор голосов на всех уровнях в поддержку Ирака все эти годы. Начиная с депутатов Госдумы, толп отставных и действующих генералов и кончая русскими министрами. Этот хор постепенно стихает. Детали о появлении фальшивых иракских долларов, гуляющих по России, знают все руководители спецслужб Российской Федерации, включая Николая Ковалева, Сергея Степашина, Владимира Путина и Николая Патрушева.

 

За год до начала войны против Ирака США заявили о начале выпуска новых розовых долларов. Американцы загодя готовят операцию по объявлению большей части денег, гуляющих по Евразии, «не очень достоверными», ненадежными и прочее. Полностью завершат они обмен новых денег, когда закончат разбираться с Ираком, Сирией, Ираном и Северной Кореей, то есть странами, где трудятся пока неуловимые фальшивомонетчики. В зоне ответственности России остается неконтролируемая горная Чечня и, возможно, Грузия, где также существуют подпольные центры эмиссии американской валюты, которые, вероятно, получали техническую помощь из Багдада.

 

Наличие «бешеных» денег в Ираке привлекало туда толпы российских политиков. Самое страшное для русской, так называемой «элиты», то, что может вылиться из захваченных иракских архивов - свидетельства того, что политическая оппозиция современной России финансировалась из Багдада. Как в свое время большевики во главе с Лениным финансировались германскими спецслужбами. И это невозможно будет опровергнуть, режим-то пал, и все карты в руках разведок антииракской коалиции. Американцы не только с этим будут играть, но и могут заявить, что политические выборы, которые проводятся в России, нелегитимны, так как партии и их лидеров финансировал из-за рубежа преступный режим. Да и в соответствии с российскими законами, партии и общественные движения, финансируемые из-за рубежа, не могут участвовать в выборах.

 

Кто из российских политиков первого ряда «бескорыстно и преданно дружил» с иракским народом и его вождями? Прежде всего это Жириновский, Зюганов и Примаков. И если с первыми двумя для американцев на сегодня все ясно, то с Евгением Максимовичем Примаковым, бывшим кандидатом в члены политбюро ЦК КПСС, одним из лидеров ОВР, главой Торгово-промышленной палаты России и бывшим руководителем Службы внешней разведки американцы будут церемониться. Фигура слишком большая. К ней уже давно подбирается американская пресса, пытаясь нащупать слабые места, объяснить тесные связи с иракскими лидерами страшными тайнами «оружия массового поражения» российского производства.

 

Ныне Россия вылетела из нефтяного пула в Ираке. Россия лишилась экономического интереса в Ираке. На сегодня де факто и де юре в Ираке нет власти. Нет преемника жестокого диктаторского режима. Ликующие толпы мародеров подтвердили заявления американцев о том, что в Ираке был преступный режим. В этом состоит политическая интрига послевоенного обустройства на Среднем Востоке. Новая власть в Ираке, когда она появится с помощью США, по примеру большевиков-ленинцев заявит, что никаких долгов она не признает, и все спишет на прежний режим. Именно этими обстоятельствами пикантного свойства и объясняется вялая и половинчатая позиция России накануне начала войны, ее слабость в отстаивании уплывающих выгод дележа иракского пирога. Долги русским бы никогда не вернули, но они могли бы стать предметом вечного торга и поводом для ведения переговоров. Но русские и этого лишились. Президент Владимир Путин уже обсуждает вопрос потери долгов Ирака перед Россией. Не объясняется ли это тем, что у всех, причастных к иракским событиям за последние десять лет, как говорится, «рыльце в пушку»? Контроль над информацией уже установлен. В России это может вызвать мощнейший политический кризис. За это надо платить, и много платить. Восемь миллиардов долларов «прощенных» Ираку долгов, цена не слишком большая.

 

Сергей ВАС, Анна КОРЕТ, Отдел расследований

Stringer