Кремль все-таки подставил госдеп США

Кремль все-таки подставил госдеп США

Как и предполагали комментаторы «Кавказ-центра», Госдеп США не пошел на поводу у Кремля и не стал включать в свой так называемый «террористический список» несуществующие в Чечне организации, во избежание конфуза и собственной дискредитации. Госдепартамент США обнародовал свой список, обозначив в качестве «террористических» три вооруженные структуры, которые, по мнению Вашингтона, ведут боевые действия на территории ЧРИ против российских оккупационных войск «террористическими методами».

В американском списке названы следующие вооруженные структуры – Бригада Шахидов «Риядус Салихийн», «Исламская международная бригада» и «Исламский отряд специального назначения». Представитель Госдепа США объявил, что счета этих «организаций» будут заморожены, а их членам будет запрещено въезжать в США.

По словам пресс-секретаря Государственного департамента Ричарда Баучера, все указанные структуры имеют отношение к событиям в «Норд-Осте» в октябре прошлого года. Как заявил глава Госдепа Колин Пауэлл, вышеперечисленные вооруженные структуры, которые в интерпретации американских чиновников названы, почему то, «организациями», «несут значительную угрозу совершения терактов, которые могут угрожать национальной безопасности, интересам, внешней политике и экономике США».

Однако, несмотря на всю осторожность американцев, которые до последнего тянули с опубликованием названий этих структур, без конфуза все же не обошлось, даже, если исключить нелепый пассаж о замораживании «счетов в американских банках» вышеперечисленных «чеченских организаций».

Обозначенных в списке Госдепа США, по крайней мере, двух вооруженных структур - «Исламской международной бригады» и «Исламского отряда специального назначения», - не существует, и никогда не существовало.

Видимо, предчувствуя подвох, и явно не доверяя «разведданным российской стороны», которые были переданы Кремлем американцам, Колин Паулл заранее подстраховался, заявив 27 февраля, в преддверии обнародования «черного списка» Госдепа, что «надо учитывать, что подобного рода организации часто меняют свои названия».

Вместе с тем, учитывая, что Госдеп США недвусмысленно указывает на то, что перечисленные в списке структуры имеют прямое отношение к захвату театрального центра в Москве, можно предположить, что американский Госдеп под «Исламским отрядом специального назначения», имел ввиду подразделение, которым ранее командовал Мовсар Бараев – Исламский Полк Особого Назначения (ИПОН).

 

Что касается так называемой «Исламской международной бригады», то, скорее всего, речь может идти об «Интернациональной Исламской Миротворческой Бригаде», военным амиром которой был Хаттаб, а общее руководство осуществлял Шамиль Басаев.

Но и в этом случаи, если наши предположения верны и американцы основывали свое решение на некачественной информации русских разведслужб, суть дела не меняется.

«Интернациональная Исламская Миротворческая Бригада» была реорганизована еще летом прошлого года, в связи с образованием ГКО – Маджлисуль Шура, и отдельными подразделениями вошла в структуры Восточного фронта регулярных вооруженных сил ЧРИ. Восточным фронтом командует амир Абу-Валид. Кроме того, Шамиль Басаев сложил с себя оставшиеся формальные полномочия общего руководства этими подразделениями сразу же после событий в Норд-Осте. А военный амир бригады Хаттаб, как известно, погиб в марте прошлого года.

Мовсар Бараев оставил командование своим полком, после того, как возглавил диверсионный отряд шахидов, прибывший в Москву с намерением погибнуть, а не возвратиться обратно. Сам Исламский Полк Особого Назначения был так же реорганизован в связи с общей реорганизацией всей структуры вооруженных сил ЧРИ, в рамках созданного ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ, летом прошлого года и отдельными подразделениями вошел в состав трех различных фронтов чеченских войск, (в том числе и Восточный), подконтрольных Военному Комитету ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ и президенту Масхадову.

Таким образом, в «сухом остатке» имеется лишь одна вооруженная структура чеченского Сопротивления, как боевая единица, реально существующая и действующая – Бригада Шахидов «Риядус Салихийн». Но вся пикантность ситуации заключается в том, что в российском «террористическом списке» этой вооруженной структуры как раз и нет. Русские почему-то не включили ее в свой список. А имеющиеся в российском списке структуры – «Конгресс народов Чечни и Дагестана» и «Высший Военный Маджлисуль Шура моджахедов» - отсутствуют в американском «черном списке», так как Госдеп США не пожелал дискредитировать свой список «мертвыми душами» Ястржембского.


Сама же Бригада Шахидов «Риядус Салихийн», которой командует Шамиль Басаев, является чисто военной партизанской структурой, которая ведет легитимную вооруженную борьбу против оккупационных сил государства-агрессора, с применением средств и методов, имеющихся в ее распоряжении, в том числе и на территории противника.

В соответствие с нормами так называемого международного права, к которому так любят апеллировать в Москве и на Западе, жертва вооруженной агрессии имеет все легитимные основания наносить удары, в том числе и диверсионного характера, по военным, политико-административным и стратегическим целям на территории страны-агрессора, которые для обороняющейся стороны являются абсолютно законными военными целями. Легитимность подобных действий не утрачивается даже, если военно-политическое руководств страны-жертвы воздерживается от подобных атак из соображений политической целесообразности или гуманности, как это имеет место в случаи с руководством ЧРИ.

Ни у одного государства мира нет никаких правовых оснований относить, какие бы то ни было структуры чеченского Сопротивления, в том числе и автономные, к так называемым «террористическим структурам». Смешение понятий «терроризм» и «национально-освободительное движение» является в данном случае абсолютно пропагандистски ангажированным действием. На примере США и России, «договорившихся» в политических целях по «чеченскому вопросу» в преддверии решения «иракского вопроса» - это слишком очевидно.

По мнению многих чеченских представителей, единственной причиной, которая подтолкнула Белый Дом к абсолютно нелегитимному включению одной из автономных партизанских чеченских структур вооруженного сопротивления, в так называемый «террористический список», стала политика «задабривания» Москвы перед вторжением в Ирак.

Но даже в этом случаи для бойцов «Риядус Салихийн» решение Госдепа США вряд ли будет иметь какие-нибудь последствия. Никто из них не имеет счетов в американских банках, и с запросом на получение американской визы вряд ли обратится. Для «членов» других «организаций», обозначенных в американском «черном списке» списке, этот вопрос вообще не актуален, по причине отсутствия физического существования самих этих «организаций».

Тем не менее, нелепый спектакль с «чеченскими террористическими организациями», спровоцированный Кремлем, продолжается. Как сообщили российские СМИ впервые в практике ООН все 5 государств, являющихся постоянными членами СБ ООН, обратились в комитет ООН по санкциям с требованием включить три «чеченские организации», в так называемый «список международных террористических организаций». Как сообщила пресс-служба госдепартамента США, с таким требованием в ООН обратились США, Россия, Великобритания, Китая, Франция, а также Испания.

От себя добавим, что впервые произошло не только это. Впервые в истории ООН все 5 государств, являющиеся постоянными членами Совета Безопасности ООН, благодаря России, выставлены перед всем миром в таком нелепом свете.

Что касается самой идеи Кремля о собственном «списке террористических организаций», которую русские спопугайничали у американцев, то все получилось точно по-Черномырдину – «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

С. Ахмадов

Отдел оперативной информации,

«Кавказ-Центр»