Упадок морали «старого света»

Упадок морали «старого света»
Принципы европейской политики на протяжении последних десятилетий по праву характеризовались наиболее высокой моралью. Однако, произошедшие в мире после развала соцлагеря глобальные перемены постепенно привели к ослаблению имиджа образцовых «европейских стандартов». Преобладание гуманитарных норм, очевидно, было востребовано в «старом свете», в качестве нравоучительного курса, ориентированного на восточную Европу и Советский Союз и являлось одним из идеологических составляющих в противостоянии Запада тоталитарному советскому режиму.

С падением коммунистической власти Россия не перестала быть тоталитарным государством. В ней по-прежнему сохраняется традиция авторитарной власти с потенцией склонности к «культу личности» и массовому террору. После 91-го года в России сохранилась все та же армия, сохраняется все тот же полицейских аппарат - только более непредсказуемый, в силу отсутствия в его среде хотя бы той не лишенной нравственной дисциплины идеологии, которая была свойственна советской эпохе, и - материального обнищания.

Согласно официальной статистике, в постсоветские годы в сравнении с аналогичным периодом до развала СССР, на российской территории резко возрос показатель преступлений государственных силовых структур в отношении гражданского населения. Невиданный даже для России масштаб коррупции и подчинение интересам властных структур, слившихся с мафиозными кланами, средств массовой информации нисколько не позволяет говорить о наличии в стране элементарных демократических институтов.

Практически установившаяся в России плутократия усугубилась с приходом к власти подполковника КГБ Путина, и сам факт его избрания президентом явился свидетельством критического состояния демократии в стране. Под руководством Путина Кремль развязывает очередную кровавую войну в Чечне. Деморализованная российская армия совершает массовое истребление чеченского народа. Тотальный террор, чинимый преступным режимом Кремля на Кавказе продолжается четвертый год, но европейская дипломатия между тем отмечает «прогресс в становлении правового строя» в России. Критика политики российского руководства в отношении Чечни сводится к отдельным репликам об «озабоченности» и «призывам» к «политическому урегулированию».

Лидеры ведущих европейских стран состоят в почетной дружбе с российским президентом. Канцлер Германии Шредер открыто выражает поддержку главе Кремля в его политике по «борьбе с терроризмом». В том же духе высказывается глава Франции Ширак; в его стране даже был обнаружен террористический «чеченский след» по факту задержания полицией группы африканцев. Эпопея очень напоминала стиль фальсификации ФСБ. Ни одного чеченца среди задержанных, ни одного вразумительного аргумента, свидетельствующего о связи задержанных с Чеченским Сопротивлением, но присутствует «чеченский след».

Премьер Англии Блэр выражал трогательную озабоченность и возмущение захватом чеченскими бойцами заложников в Москве, «которые пришли отдохнуть». Но неизвестно заявление Блэра, в котором высказывалось бы возмущение тем, что весь чеченский народ находится в заложниках российской армии с 1999 года. А другой английский деятель Джадд, известный своими поездками в Чечню для «изучения на месте» гуманитарной ситуации, проявился в своей лицемерной сущности, когда настоял на восстановлении членства России в ПАСЕ.

Современный правовой контекст европейской политики утратил свой традиционный эталон относительно высокой морали. В период после развала коммунистического лагеря стало очевидным, что концепция европейского гуманизма служила идеологическим придатком глобальной международной борьбы. Для нынешней Европы более важно соглашательство Москвы с «цивилизованным миром» - достаточно формального одобрения и показного почтения норм этого «мира». В остальном же «старый свет» демонстрирует упадок морали, нисколько не выдерживая испытание на человечность в отношении к тотальному геноциду в Чечне.

Ильяс Цакаев, «Daymohk»
www.daymohk.info