Международный трибунал по России – реальность…

Международный трибунал по России – реальность…
Глава находящейся в Москве делегации Парламентской Ассамблеи Совета Европы Фрэнк Джадд считает, что политическое урегулирование ситуации в Чечне невозможно без участия чеченского лидера Аслана Масхадова. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Джадд заявил, что Масхадов по-прежнему обладает значительным политическим влиянием в Чечне. По словам Джадда, на предстоящей в апреле в Страсбурге сессии ПАСЕ особое внимание будут уделено положению с правами человека в Чечне. Глава делегации ПАСЕ отметил, что пока большинству виновных в жестоком обращении с мирными жителями республики удается уйти от ответственности.

На выступление Джадда тут же прореагировал представитель Кремля. Помощник президента России Сергей Ястржембский убежден, что докладчик ПАСЕ по Чечне лорд Джадд «неадекватно оценивает действительность». Так Ястржембский прокомментировал заявление лорда Джадда, по мнению которого весенняя сессия ПАСЕ рассмотрит, в частности, вопрос о том, «каким образом обеспечить юридическое преследование людей, виновных в нарушениях прав человека» в Чечне.

«Либо лорд Джадд не вполне точно формулирует свою мысль, либо речь идет о попытке вести дело к созданию некоего международного трибунала по Чечне наподобие того, что существует по бывшей Югославии. Если это так, то должен разочаровать лорда и тех, чьи мысли он озвучивает. Чечня - не Босния и не Косово, а Россия - не бывшая Югославия, как бы этого кому ни хотелось», - подчеркнул Ястржембский.

Очевидно, что заявление Ястржембского демонстрирует возросшую обеспокоенность Кремля возможным повторением югославского сценария для России. А это значит, что суд над Путиным и многими российскими генералами за военные преступления в Чечне не такая уж и невыполнимая задача.

Что касается опасения Ястржембского о возможном  создании «международном трибунале по Чечне», то здесь необходимо сделать существенное уточнение и предупредить чеченских политиков, которые контактируют с европейцами о недопустимости подобной формулировки в принципе, так как она таит в себе скрытую опасность для чеченского государства и его стабильности в будущем. Не может быть никакого трибунала по Чечне. Речь идет о преступлениях против человечности российской военщины и кремлевского режима. О преступлениях российского государства. Поэтому международный трибунал может быть только по России. Международный трибунал по Российской Федерации – именно так должна называться новая международная правовая структура, которая займется расследованием преступлений прошлого и нынешнего руководства этой страны против человечности.

Саид Ирбахаев, «Кавказ-Центр»