Мода на людоедство

Мода на людоедство

Театр абсурда начинается с виселицы. Апофеоз войны: в городе, состоящим целиком и полностью из руин, где нет ни одного дома, в который не попал хотя бы один снаряд или бомба, где целые кварталы снесены бульдозером, потому что восстановлению в принципе не подлежат, в этом городе сияет побелкой и свежей краской тюрьма! Единственное, что смогла восстановить Россия в чеченской столице - это следственный изолятор! Единственное, что захотела восстановить. Тюрьму. Тюрьму для народа, который сама же и уничтожает планомерно и беспощадно вот уже пять лет.

 

Сюжет об этом показан по НТВ. От корреспондентов настойчиво требуют картинок о налаживающейся «мирной жизни», но никакой жизни там вообще нет, там каждодневная война. Поэтому приходится снимать единственное, что налаживается - строящийся ГУЛАГ. Этого в избытке - при каждой воинской части, при каждом расположении ОМОНа или СОБРа, при каждой комендатуре есть свои зинданы, ямы, подвалы, где без ордеров на арест сидят и подвергаются зверским пыткам сотни и тысячи чеченцев. Где без приговоров и судов расстреливают, вешают, сжигают заживо? Это ГУЛАГ сегодня.

 

Но и это показывать нельзя. Сам же корреспондент говорит в репортаже, что боевиков в эту новенькую, построенную по всем мировым стандартам тюрьму, сажать не будут. Тех, кто подозревается в терроризме, по словам корреспондента НТВ отправляют в Ханкалу или Черноречье. А там - не цивилизованные тюрьмы. Там так называемые «фильтрационные пункты». Концлагеря. Там пытают электротоком и забивают насмерть резиновыми дубинками. Российские солдаты и милиционеры пытают и забивают. А тюрьма, радующая глаз телезрителю свеженькой краской и чистенькой побелкой, она не для того. Она построена для лорда Джадда. Для Европарламента. Для отвода глаз. Среди руин.

 

А что собственно произошло? Что собственно изменилось за последние, скажем, 10 лет? В 1989 году такие же точно российские солдаты разгоняли митинг в Тбилиси. Антисоветский митинг. Митинг, требовавший свободу Грузии, выход ее из состава Союза. Тогда саперными лопатками солдаты убили двадцать два человека, большинство из которых были женщины. Остальных травили газами, давили бронетранспортерами, просто били. Но убили только двадцать два. И это тоже был чистейший геноцид. Но тогда это было событие мирового масштаба! По стране, по нашей стране! прокатилась волна демонстраций. Была создана специальная комиссия во главе с пламенным тогдашним демократом Собчаком. Министр обороны Родионов был вызван на ковер депутатами и вынужден был оправдываться! Оправдывался и сам Горбачев, тогда всесильный Генеральный секретарь ЦК КПСС!

 

Власть и тогда убивала без зазрения совести. Но тогда власть боялась. Она привыкла убивать, она, наша родная советская власть убивала и в 1962 году новочеркасских рабочих, и в 1933 году украинских крестьян, и еще раньше тамбовских мужиков и кронштадтских моряков. Власть убивала всегда. Но были моменты, когда она стеснялась это делать. Когда общество сурово спрашивало власть за все ее мерзости и пороки. Прошло совсем немного времени, и уже в 1993 году власть палила из танков в центре Москвы. Палила по своим врагам. Палила с одобрения большей части общества. Тогда демократы говорили: а что тут такого, это ж убивают коммунистов! Тогда уже счет пошел на сотни. Коммунистов, просто сочувствовавших, просто прохожих поубивали около тысячи человек. Скептики говорили, что это только начало, что, распробовав крови, власть уже не остановится? На что демократы отвечали: полно-те? Ельцин никогда не пойдет на большую кровь.

 

Прошло чуть больше года, и российские танки двинулись на Грозный. Теперь уже счет идет на сотни тысяч. И что? А ничего! Бомбардировки, зачистки, война. Но это уже не преступления власти. Это - норма! Норма жизни. Для тех, кого не бомбят. Кого пока не бомбят?

 

Конечно, в первую русско-чеченскую войну еще были протесты. Уже на другой день после начала «восстановления конституционного порядка» 11 декабря 1994 года на Пушкинскую площадь в Москве вышло около трех тысяч человек. Это был стихийный митинг, людей особо никто не звал, приходили просто потому, что не могли сидеть спокойно дома, потому, что жгло, что-то там внутри. Потому, что выворачивало душу от сознания что сегодня, сейчас там, далеко, на Кавказе наши танки давят гусеницами чью-то жизнь? Тогда это сознание было нестерпимо. Сейчас - ничего. Притерпелись. Многие, ох как многие даже рады!

 

Так, что изменилось? Власть? Она убивала и продолжает убивать столько, сколько может. Просто теперь она ничего не боится. Теперь с нее никто ничего не спрашивает. Значит, власть не изменилась. Общество? Вот оно - да. Оно изменилось. Теперь оно позволяет власти убивать. Более того. Общество поощряет власть на убийство. 1999 год. В Москве один за одним взрываются жилые дома. Гибнут от рук неизвестных террористов сотни мирных жителей. В Рязани при минировании точно такого же жилого дома, практически с поличным попадаются сотрудники ФСБ. Власть неуклюже врет, изворачивается, пытается отмолчаться, но когда ничего не выходит признается: это были учения! Учения с минированием жилого дома настоящей взрывчаткой?! И что же общество? Парламент отказывается создавать специальную комиссию для расследования этих жутких преступлений. Независимая пресса занята тем, что придумывает для власти более или менее правдоподобные версии случившегося, которые не то чтобы оправдают действия власти (что в принципе невозможно, ибо всё всем ясно!), но хотя бы как-то успокоят сознание обывателя. В ход идут совсем уж дикие объяснения типа: конечно, не исключено, что это сами чекисты взрывали дома, но ведь доказательств нет, ОНИ Ж НЕ ПРИЗНАЮТСЯ!

 

Еще бы они признались!!! Представим, что было бы, случись подобное 10 лет назад? Да одного подозрения с лихвой хватило бы, чтобы смести ко всем чертям правительство, в составе которого действует террорист директор ФСБ! И уж тем более никаких шансов на выборах не было бы у соискателя президентской короны от партии террористов-чекистов? А кто-то еще удивляется, как же так, кто бы мог подумать 10 лет назад, что к власти в России придет бывший кагебешник! Да еще такая серая, невзрачная личность! Да что ж тут удивительного? Путина и выбрало это общество именно потому, что он сер и невзрачен. Потому, что он НИКАКОЙ. Просто опер. Не личность. ПуТЕНЬ. Тень Никто. В нем каждый видел и хотел видеть себя. Маленького, но амбициозного. И жадного до власти. Такого и получили. Это диагноз.

 

Увы, общество деградировало настолько, что теперь оно не просто согласно терпеть массовые убийства и войны, теперь оно, это общество согласно во всем это соучаствовать! За кавказскую войну по-прежнему голосует от 30 до 50-ти процентов населения! Теперь людям нравится, что кого-то там, на Кавказе убивают. Им от этого не легче живется, но пусть хотя бы другим не станет легче! Нам плохо в России, так не дадим чеченцам от нас уйти! А то так, чего доброго, все от нас разбегутся?

 

Вот тут ответ на главный вопрос: почему Россия так упорно, себе во вред, так кроваво и бестолково продолжает беспредельничать на Кавказе. Почему она выжигает и разоряет территорию, которую считает своей. Почему она все силы своей вооруженной карательной машины бросает на то, чтобы бессмысленно-жестокими операциями раз за разом создавать и воспитывать себе все новых и новых врагов из числа чеченской молодежи. Почему она, вместо того, чтобы привлечь на свою сторону местное население, планомерно и целенаправленно разоряет его, уничтожает и доводит до состояния крайнего озлобления. Да потому, что чеченцы ЕДИНСТВЕННЫЕ, кто не покорился этой всеобщей деградации. Они единственные, кто посмел сопротивляться всеобщему вырождению. Кто сумел сохранить в себе человеческое и гражданское достоинство. И им этого никогда не простят.

 

Павел Люзаков, Российское движение за независимость Чечни.
Специально для «Кавказ-Центра»